Определите проблему в категории целей, а не решений.
Сформулируйте решения, которые устроят обе стороны.
Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах людей, вступивших в конфликт.
Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
Во время общения создавайте положительное отношение друг к другу, проявляйте симпатию и выслушивайте обе стороны, сводите к минимуму гнев и угрозы.
Несколько советов шефу:
отказ от ссоры – принцип;
во время ссоры никто никому ничего не докажет;
если потерял контроль над собой – замолчи первым;
диалог в конфликте – все равно, что масло в огонь;
выходя из ссоры, не хлопай дверью;
говори тогда, когда партнер остыл;
не бойся риска, разрешая конфликт.
Наиболее типичными являются следующие способы преодоления конфликтов:
взаимное примирение сторон путем бесед, объяснения последствий и принимаемых мер;
ослабление конфликта путем взаимных уступок;
устранение одной из конфликтующих сторон: увольнение, перевод;
|
|
расформирование той и другой стороны;
общие приемы: структурные изменения, улучшение организации труда;
устранение психологических барьеров