Возможные ошибки руководителей при разрешении конфликта

 недостаточное внимание к доводам одной или всех сторон конфликта;

 попытка «разрешить» конфликт без выяснения его истинной причины;

 безосновательное обвинение сторон в предвзятости суждений;

 предпочтение отдается одной стороне на основе прежних связей;

 зависимость принятия решений в пользу одной из сторон из-за недостоверности информации, слухов, домыслов;

 взваливание ответственности на одну из сторон из-за своих ошибок;

 утаивание части или всех интересов сторон;

 припоминание старых обид и промахов подчиненных;

 запаздывание в принятии мер по преодолению конфликта;

 применение только силы, карательных мер по «урегулированию» или наоборот, только дипломатических переговоров.

 

 

На руководителе лежит высокая степень ответственности за психологический климат в коллективе, качество социальных отношений и социальную напряженность, которые могут сыграть как разрушительную роль в жизни организации, так и создать благоприятную атмосферу в процессе совместной деятельности.

Он должен помнить, что порой сам может явиться генератором определенных настроений своих подчиненных. Исследования показывают, что 45% столкновений интересов происходит по вине руководителя, 33% - результат психологической несовместимости сотрудников, 15% - из-за неправильного подбора кадров.

 

Таким образом: помните, вам в качестве руководителя

Недопустимо:

 скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;

 выказывать особое расположение к кому-либо на сотрудников;

 безропотно отдавать своих подчиненных «на растерзание» вышестоящему начальству;

 недооценивать профессионализм своих коллег;

Необходимо:

 сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;

 создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;

 во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны,

 устранить из делового общения суждений и оценок, которые могли бы ущемить честь и достоинство собеседника.

 

Последствия конфликтов
  

 

Ф. Тейлор и М. Вебер видели в конфликтах разрушительные свойства и в своих учениях предлагали меры к «полному» устранению конфликта из жизни организации. Однако, как известно, этого не удалось осуществить на практике.

Конфликты, если не находить эффективного способа их разрешения, могут привести к отрицательным последствиям:

 росту текучести кадров и снижению производительности труда;

 нежеланию сотрудничать с другими группами в будущем;

 приданию большего значения " победе " в конфликте, чем решению проблемы.

 

Разрушительные последствия возникают тогда, когда конфликт находится на очень низком или, наоборот, на очень высоком уровне.

Отрицательные свойства небольшого конфликта обусловлены следующим: когда конфликт мал, чаще всего он остается незамеченным и не находит адекватного разрешения. Различия кажутся очень незначительными, чтобы побудить участников менять общее решение. Однако, они остаются и не могут не влиять на эффективность общей работы. Само же совместное решение, не учитывающее всех позиций, менее эффективно с точки зрения его мотивирующего действия.

Конфликт, достигший высокого уровня, сопровождается развитием у его участников стресса. Это, в свою очередь ведет к снижению морали и сплоченности, разрушаются коммуникационные сети; решения принимаются в условиях скрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой.

Однако, конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разрешение ведет к улучшению условий труда, технологий, качеству принятия управленческих решений.

Стресс

 

В организации существуют ситуации, которые провоцируют состояние психического напряжения, отрицательно воздействуют на людей, вызывая у них стресс (от англ. stress – туго натянутый).

Формула стрессадеятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: