Рисование. (2-3 года)

 

«Рисование пальчиком»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  

 

«Рисование ладошкой»

Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается. Взрослый дорисовывает изображение кисточкой, совместно с ребёнком.

 

«Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

 

    

 

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает кисточку, щетина круглая №10 или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

  

 

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

      

 

 

«Рисуем вилкой»

Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

 

 

«Рисуем солью и красками»

Для работы потребуется:

 Трафарет, клей ПВА, кисть (белка №8), соль мелкая пищевая, краскагуашь, разведённая до жидкого состояния.

Этапы работы:

Контур рисунка обводится клеем ПВА, выдавливая его из тюбика.

Рисунок обильно посыпается солью.

Оставить рисунок до полного высыхания, затем стряхнуть лишнюю соль.

С помощью краски раскрасить рисунок.

Рисунок готов!

(можно использовать любые трафареты)

 

 

ЛЕПКА. (2-3 ГОДА)

 

«Пластилинография»

Способ получения изображения: предварительно нанести на лист изображение, которое будет использоваться для пластилинографии. Ребенок раскатывает шарики, и наносит их на бумагу, прижимая и раздавливая на листе.

 

 

 


 


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

 «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

Ход игры:

Родитель говорит,ребенок шагает:

«По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке

шагают наши ножки

раз, два, раз, два…»- ребенок шагает:

«По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку бух!» - Ребенок прыгает.

«По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке» - приседаем на корточки и немного отдыхаем,затем продолжаем:

«Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом, здесь мы живём». - С окончанием текста ребенок бежит к домику (кресло или стульчик - это заранее договариваются, где будет дом).

 

 «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Ход игры:

на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Ребенок подпрыгивает, вверх стараясь задеть мяч двумя руками.

Усложнение:

выполнять прыжок вверх с разбега 3-4 шагов.

 

 «Дай кролику морковку»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, передвигаться в заданном направлении, развивать смелость, смекалку.

Ход игры:

Ребёнку дают в руки морковь, завязывают глаза. Он должен дойти до кролика игрушки и дать ему морковь поднести к мордочке.

 

 «Влезь на лесенку»

Цель: учить детей влезать на лесенку стремянку, не пропуская реек и спускаться с неё так же, не пропуская трек не спрыгивая. Укреплять мышцы плечевого пояса, ног. Развивать выносливость.

Ход игры:

Детям предлагают влезть на лесенку до самого верха, и спустится с неё. Не пропуская реек, хват руками сверху.

2 вариант.

Когда ребенок научится смело влезать на лесенку, можно предложить залезть наверх и позвонить в колокольчик.

 

 «Поезд»

Вместе с ребенком вы сидите на стульях, делайте круговые движения руками перед собой, подражаете гудку «ту! ту!», топайте ногами. По сигналу «Остановка» или «Приехали» бегаете по комнате или собираете «ягоды» или «грибы»

 

«Снежинки кружатся»
Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.
Содержание игры. Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: “Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого “Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: “Но вот ветер дует все сильнее”. Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого “Вот ветер стал утихать!” замедляют движение и присаживаются на корточки.

 

 

Дорожка препятствий»
Дома легко можно оборудовать дорожку препятствий - из нескольких положенных на пол стульев, стола, гладильной доски и бельевой веревки (ее следует закрепить низко над полом). Ребенок под руководством взрослого преодолевает разнообразные препятствия, поочередно подлезая под них, перешагивая и взбираясь на них, и соскакивает на ковер (соскок допустим только с высоты на уровне пояса ребенка). На открытом воздухе оборудуйте дорожку препятствий при помощи веревочки, прутиков, досок, бревен, кустиков и т. д. Преодоление дорожки повторяйте с ребенком не менее 4 раз; на некоторых участках позволяйте ему лазать самостоятельно, в опасных местах внимательно помогайте ему и страхуйте его, чтобы исключить возможность какой-либо травмы. Игра развивает в ребенке самостоятельность.


 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: