Ибн Касир пишет:
Наступил 712 год
«8 числа месяца Шаваль, возрадовался народ Дамаска тем, что Султан вышел из Египта, чтоб встретить монголо-татар… Вместе в Султаном прибыл, Имам, Выдающийся Ученый, Шейх Такъия-дин, Абу аль-Аббас, Ахмад ибн Теймийя.
Его не было в Дамаске полных семь лет, с ним приехали его братья и соратники. Встречая его, вышло огромное количество людей, все были счастливы видеть его вернувшимся в добром здравии, все ликовали, даже женщины выходи посмотреть на него. Султан вышел вместе с Шейхом и они, намеревались идти на сражение в монголо-татарами.
Однако после того, что пришли вести о том, что монголы отступили, они оставили армию, посетили Иерусалим, пробыв там несколько дней, и затем прибыли в Дамаск.
Прибыв в Дамаск, Шейх все время проводил в преподавании Шариатских наук, писал книги, давал фатвы, делал «иджтихад», решая некоторые шариатские вопросы. Отвечал тем, что вытекало из его «иджтихада», опираясь на доказательства Корана и Сунны, что иногда согласовывалось с решениями 4 Имамов, а иногда разногласило с ними или с распространенными мнениями в их мазхабах. У Шейха были отдельные мнения, собранные в книги, которыми он отвечал, опираясь на доказательства Корана и Сунны, слова сподвижников и Салафов».
|
|
[Книга «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2139].
Так шли годы, непрерывной работы Шейха на пути призыва к Аллаху * и распространений Знаний… Но впереди были еще некоторые события и тюремные заключения для Шейха, причины которых мы проясним и отдадим на суд объективного читателя.
*[Плоды этого призыва выражались и в том, что Ислам принимали иудеи, Ибн Касир пишет: «В 715 году, умер Исаак (Исхак) ибн Иоан (Яхья) аль-Каххаль. По его причине приняли Ислам еще многие иудеи. Он принял Ислам после общения с Шейхом Ибн Теймийей, который ясно пояснил ему несостоятельность иудаизма и искажения в нем». «аль-Бидая ва ан-Нихая» 2\2143].
______________________________