Тема занятия: «Я говорю, нет неконструктивным защитам и неадекватной агрессии»

1. Приветствие. Участники двигаются по комнате и, встречаясь с партнером, поочередно касаются локтями, коленями и молча улыбаются друг другу. Приветствуя друг друга по принципу “каждый с каждым”. Потом участники встают в круг и поднимая вверх сцепленные руки, приветствуют всю группу.

2. Вспомним правила:

• Правило активности.

• Правило искренности.

• Обсуждению подлежит только то, что происходит "здесь и сейчас".

• Правило конфиденциальности.

• Правило конструктивной обратной связи.

• Персонификации высказываний.

• Правило уважения к говорящему человеку.

Соблюдение этих правил необходимо для достижения цели тренинга и создания комфортной психологической атмосферы.

3. “Азбука характера”. Впишите, соответственно алфавитному порядку, названия черт характера, которые есть у вас (или вы бы хотели иметь). Например: А - аккуратность, Б - бестактность и т.д. Отнеситесь к этому серьезно, пишите не только хорошее, но и плохое, только то, что действительно вам присуще.

Если готовы, то отметьте теперь те качества характера, которые вам помогают в стрессовых, трудных ситуациях. Затем те, которые вам мешают.

4. “Рассказ от имени предмета”. Каждый участник выбирает любой свой предмет (ручку, часы, расчёску и т.д.). Затем каждый из участников по очереди должен рассказать от имени предмета о своей жизни, о том, какие проблемы его волнуют, какие трудности он встречает в своей жизни, как он относится к другим, и как бы он хотел, чтобы относились к нему. После того как участник рассказал от имени предмета, группа предлагает ему варианты решения его проблем.

В заключении участник (рассказчик) подводит итог: какой вариант или варианты решения проблем ему наиболее подходят, а может быть не подходит не один.

5. “Телефонограмма”. Из группы выбираются 3-5 человек. Передается телефонограмма от одного участника к другому так, чтобы остальные участники, передающие информацию, ее не слышали. Тренер зачитывает информацию один раз. Первый передает полученную информацию так, как ее запомнил, второму участнику и т.д. Группа наблюдает за процессом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: