Indoor — реклама внутри помещений (кинотеатров, концертных залов, торговых центров, аэропортов и т.д.). Может осуществляться на партнерских условиях.
Упаковка в условиях насыщенного товарами рынка становится важной составной частью товара, облегчающей сбыт. Когда характеристики различных товаров мало отличаются друг от друга, реклама концентрируется не на самом товаре, а на его упаковке. Большое значение приобретает ее дизайн.
Упаковка из способа предохранения товара от повреждений превратилась в важный способ стимулирования сбыта товара. Основные требования, предъявляемые купаковке: т наличие информации о названии, назначении, составе, преимуществах продукта. Например, в Европейском союзе существует директива о том, что на пищевых продуктах должны быть обозначены количества калорий, белков, жиров, углеводов; и читабельные шрифты; ш присутствие фирменной символики;
т отражение образа продукта. Упаковка дорогих продуктов тоже должна выглядеть дорогой.
Этикетка также является элементом маркетинговых коммуникаций. Она содержит информацию о товаре и изготовителе, фирменную символику.
|
|
Р1так, маркетинговые коммуникации многочисленны, многообразны, постоянно пополняются новыми технологиями. Зачастую свойства, приемы, функции многих маркетинговых коммуникаций близки и тесно взаимосвязаны, поэтому их сложно выделить в чистом виде, между ними нельзя провести четкой границы. Но, тем не менее, каждому элементу КМ К присущи и свои специфические приемы. Каждая из этих технологий с различной эффективностью решает стоящие перед компанией те или иные коммуникационные задачи.
2.11. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций
Суть концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций (КИМК), получившей сегодня широкое распространение,
Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций 65
состоит в следующем. В последнее время методы КМК используют все чаще совместно, в рамках единой комплексной программы, где один вид маркетинговых коммуникаций дополняет другой. За счет этого эффект такой комплексной рекламной программы заметно возрастает.
Для достижения максимального воздействия коммуникационной смеси на потребителя необходимо оптимально скоординировать все инструменты КМК в рамках единой стратегии, когда каждый отдельный инструмент не противоречит другим, а оказывает более сильное воздействие на аудиторию в сочетании с другими. В связи с этим при проведении современных рекламных кампаний важно сформировать оптимальную коммуникационную смесь с учетом КИМК. Решение о вовлечении того или иного средства в коммуникационную смесь является одной из важнейших маркетинговых задач.
|
|
Основные факторы, определяющие оптимальную структуру коммуникационной смеси:
ш специфика деятельности и маркетинговые цели компании;
ш тип товара и этап его жизненного цикла;
ш состояние рынка и действия основных конкурентов;
а характеристики целевой аудитории;
ш коммуникационные особенности конкретных маркетинговых коммуникаций;
ш финансовые возможности фирмы.
Причины возрастания роли КИМК в практике маркетинга в настоящее врехмя заключаются в следующем. В конце XX — начале XXI в. наблюдается перенасыщение рынка однотипными товарами и услугами. В связи с острой конкуренцией произошли изменения в используемых маркетинговых стратегиях. Основной тенденцией этих изменений стал отход от маркетинга, нацеленного на массового потребителя. На смену ему пришли концепции управления взаимоотношениями с потребителями с учетом их индивидуальных потребностей, установления с ними контакта и диалога. Изменение общей философии маркетинга потребовало использования адекватной коммуникационной политики.
Коммуникационная политика становится ориентированной на установление контакта с каждым конкретным клиентом, на
3 Теория и практика рекламы
Глава 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций
долговременное сотрудничество с ним (как показывает практика, завоевание нового клиента обходится компании в б— 10 раз дороже, чем удержание старого). Большое значение приобретают «программы лояльности», использующие в комплексе приемы сейлз промоушн, директ-маркетинга, паблик рилейшнз и других BTL-средств.
Рост объемов рекламы, вызванный необходимостью продвижения множества товаров, привел к тому, что среди очень похожих друг на друга рекламных сообщений конкретное объявление теряется и не «срабатывает». В этих условиях приобретают особое значение новейшие рекламные технологии, их комплексное использование, внедрение в практику маркетинга КИМК.
В следующих главах отдельные важные составляющие КМК будут рассмотрены более подробно.
Контрольные вопросы и задания
1. Приведите основные элементы КМК.
2. Назовите основные коммуникационные черты прямой рекламы.
3. Какие формы может принимать прямой маркетинг?
4. В чем состоят основные различия рекламы и паблик рилейшнз?
5. Каковы основные задачи сейлз промоушн?
6. Что понимают под термином «бренд»?
' 7. Назовите основные брендоформирующие элементы.
8. В чем состоит различие понятий спонсорства и меценатства?
9. Какие задачи решает POS-реклама? Приведите ее основные формы.
10. В чем состоит суть КИМК?
Глава 3
Реклама в прессе