Задача информационного блока — дать более подробную информацию о предмете рекламы и его достоинствах. В нем преимущества товара повторяют, развивают, приводят аргументы и доказательства в его пользу, подчеркивают удовольствие от обладания продуктом, Название товара здесь следует повторить.
В заключительном блоке сообщается о реквизитах фирмы. Иногда он содержит слоган или эхо-фразу Типичный финал — это обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза: «Приходите и убедитесь сами!», «Посетите магазин сегодня!», «Отдыхайте с фирмой "Нева!"» Такого рода призыв придает энергию финалу. Важнейшая функция финала — подтолкнуть к покупке. В эхо-фразе желательно снова повторить название товара и его преимущества, поскольку очень важен «эффект края» (лучше запоминается последнее). Кроме того, эхо-фраза придает объявлению завершенный вид.
Дикторские объявления могут писать как сами рекламодатели, так и сотрудники радиостанции или специалисты рекламного агентства. Как правило, радиореклама не транслируется в прямом эфире, а предварительно записывается на пленку. «Живая» реклама, которую диктор зачитывает перед микрофоном, звучит в эфире очень редко.
|
|
Радиоролик (аудиоспот) — это специально подготовленный сюжет, драматургическая миниатюра, которая разыгрывается актерами (несколькими голосами). Это наиболее популярный вид радиорекламы, в котором лучше всего реализуются преимущества рекламной радиокоммуникации.
Основные жанры радиоролика:
V монолог (чаще всего это монолог человека, выступающего свидетелем качества товара: руководителя компании, специалиста-эксперта, покупателя, уже воспользовавшегося товаром, или известной личности);
ш диалог (разговор двух людей, как правило, разной степени информированности);
т мини-спектакль (зачастую показывающий решение какой-либо проблемы);
ж джингл (рекламная песенка).
Структура аудиоспота может быть различной. Но, как правило, он, как и дикторское объявление, содержит вводную часть,
Виды радиорекламы 111
основную часть и финал. Функции этих структурных элементов и требования, предъявляемые к ним, во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к дикторским объявлениям.
Но аудиоспот — это художественная, творческая реклама. И здесь особенно важное значение имеет идея сценария. Благодаря креативу реклама запоминается и оставляет хорошее впечатление, а значит, способствует реализации товара.
Косвенная реклама — это рекламные радиопередачи, продолжительностью чаще всего от 10 до 30 минут, использующие разные жанры радиожурналистики. Они могут принимать форму интервью, беседы, репортажа с места события, хроники, аналитических обозрений, анонсов, передающих краткие сведения о предстоящем событии и завлекающих слушателя наиболее интересными его фрагментами, консультации специалиста и пр. Такая реклама может подаваться в виде радиожурнала — регулярной тематической информационно-рекламной передачи, стоящей в сетке эфира и имеющей конкретный день и час выхода в эфир.
|
|
Например, на радиостанции «Эхо Москвы» выходят разножанровые рекламные передачи, посвященные разным темам:
ш медицине («Мединфо» — обзор медицинских новостей, «Утренний обход» — беседа со специалистами, «Клиника» --- альманах по публикациям);
■ туризму («Куда подальше» — анонс, «Галопом по Евро-пам» — беседа);
■ риелторским услугам (беседы с представителями фирмы «Миэль-недвижимость», программа «Дом с привидениями», рекламно-информационная программа «Свой дом»);
ш страховым услугам («На всякий случай»).
Кроме этих, есть передачи, посвященные ресторанам, образовательным учреждениям, юридическим услугам.
Косвенная реклама может подаваться и в виде игры с розыгрышем призов. На радиостанции «Эхо Москвы» проводилась «Большая Фандоринская игра», в которой задавали вопросы по книгам Б. Акунина. В виде аналогичной игры рекламировали книгу «Гарри Поттер», фильмы «Дети Арбата» и «Московская сага».
Глава 5. Радиореклама
Сегодня многие музыкальные радиостанции ввиду своего формата-могут.-предложить только очень ограниченный рекламный набор: рекламный ролик и дикторские объявления. Информационные радиостанции используют весь спектр возможностей косвенной рекламы.
Рекламные передачи на радио имеют существенные преимущества по сравнению с традиционной радиорекламой. С помощью такой рекламы можно передать больше информации, поэтому форма передачи может быть использована для рекламы сложной продукции, товаров и услуг; требующих длительного изложения их сущности и преимуществ. У такой рекламы нет конкуренции, как у ролика в рекламном блоке. Слушатели воспринимают ее с большим доверием, чем обычный рекламный ролик. Такую рекламу легче разместить в эфире разговорной станции, она в нем более органична, чем прямая реклама. В связи с этим рекламные передачи в настоящее время очень попу-, лярны и могут дать большой эффект.
Косвенную рекламу на радио надо отличать от скрытой.
Если реклама подается под заставкой «рекламная информация», «рекламно-информационная программа» и пр., то это косвенная реклама. Если обозначения нет, то это скрытая реклама или, как ее принято называть на радио, — «джинса».
Особой форхмой косвенной рекламы на радио является спонсорство радиопередач. Этот вид рекламы часто бывает очень привлекателен для рекламодателя. При спонсировании рекламодатель-спонсор получает ряд существенных преимуществ;
ш единоличное владение рекламным временем в пределах передачи, отсутствие конкурентной рекламы, что позволяет сделать акцент на компании;
■ такая передача, в отличие от короткого рекламного ролика, позволяет более полно познакомить слушателей с товаром или компанией (по сложившейся у нас практике в 30-минутной программе для такой рекламы отводится до 5 минут);
ж престиж (упоминание компании в качестве спонсора передачи свидетельствует о солидности компании, способствует повышению ее престижа).