Глава 11. Создание рекламного образа товара или компании

Объяснить, как создать хорошую креативную идею, доста­точно сложно, поскольку это индивидуальная творческая рабо­та. Вместе с тем в рекламной литературе можно найти методи­ческие приемы, позволяющие придумать идею. Умелое владение этими методиками позволяет создавать рекламу, значительно превосходящую среднестатистическую, и значительно сокра­тить на это время. Подходы, которые могут помочь найти соб­ственные рекламные идеи, описывают, например, опираясь на многолетний опыт работы, Д. Огилви, Ж.-М. Дрю, А. Дж. Джулер и Б. Л. Дрюниани, Е. Павловская и многие другие профессионалы.

Рассмотрим наиболее универсальные, зарекомендовавшие себя на практике приемы создания рекламных идей, методы креативного воплощения рекламрфуемых свойств товара. Про­анализируем их достоинства, недостатки, специфику приме­нения.

«Простой показ товара». Наиболее часто рекламисты (осо­бенно полупрофессиональные) используют следующий про­стой подход. В объявлении просто показывают изображение товара или его фотографию с поясняющей подписью. В боль­шинстве случаев прием целесообразно использовать только на стадии ввода товара на рынок, если стоит задача внедрить образ товара в сознание потребителя, обеспечить его узнаваемость. Кроме того, этот прием подходит для товаров, у которых наибо­лее важен внешний вид: посуда, одежда, обувь, мебель, автомо­били, лекарства, продукты.

На стадии роста товар уже знаком, нужна убеждающая рекла­ма, выделяющая товар среди товаров-конкурентов, и зачастую такой «креатив» уже оказывается неэффективным.

Вместе с тем, при творческом подходе, даже применяя этот простой, «ленивый» прием, рекламу можно сделать необычной и эффективной, точно и интересно донести основную мысль рекламы.

хМожно, например, показать товар на ярком, контрастном фоне, подчеркнув тем самым его молодежный характер, пере­дать превосходство товара в своей товарной группе с помощью благородного фона (бордового, черного, коричневого, синего) или передать УТП. Например, упаковку стирального порошка Persil, сохраняющего при стирке цвет белья, разместили на фоне с цветными сферами, акцентировав тем сахмым УТП товара.


11,4, Основные принципы и методические приемы создания рекламной идеи 231

Можно воздействовать на потребителя через обоняние, ося­зание, вкус, слух. Это может быть, например, пропитка журналь­ных страниц духами и прочими запахами. Так, изображения трех разных видов зубной пасты Blend-a-med. в журнальной ре­кламе были пропитаны соответствующими запахами (рис. 11.1). Потерев изображения, запах можно было ощутить. А один из су­пермаркетов пропитал свою рекламу в газете запахом блюда из курицы.

Рис 11.1. Даже незатейливый прием «Простой показ товара»

при нетрадиционном подходе (применение ароматизированных красок)

делает рекламу незаурядной, запоминаемой, вовлекает читателя

в коммуникативный процесс, передает главную мысль рекламы





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: