тегии «имидж марки» и «резонанс». Такая реклама вызывает определенные эмоциональные ассоциации. Если выбрана стратегия «Ихмидж марки», то можно показать людей определенного психологического типа, близкого целевой аудитории. В рекламе, построенной по типу стратегии «резонанс», изображают определенное эмоциональное свойство, которым наделяют товар (престиж, успех, стиль).
Иногда используют аффективную стратегию, и тогда иллюстрация создает определенный настрой, атмосферу, развлекает.
Таким образом, с помощью различных эмоциональных стратегий, воплощенных при помощи иллюстрации, у человека можно вызвать различные чувства и эмоции (воодушевления, гордости, комфорта, романтики, веселья и пр.). Во многих ситуациях это помогает быстрее склонить покупателя на свою сторону Только важно не ошибиться с выбором эмоционального мотива.
Иллюстрация может выполнять и соблазняющую функцию, может сама по себе возбудить желание покупки (можно изобразить запотевшее пиво с пеной, аппетитную нарезку колбас и пр.).
|
|
Есть в рекламном объявлении и особые изобразительные элементы, которые выполняют идентифицирующую и имиджевую функции. Это изобразительный товарный знак и логотип рекламодателя. Их присутствие в объявлении обязательно во всех случаях, когда фирма располагает такими элементами. Это обеспечивает мгновенное узнавание товара или фирмы, повышает их запоминание, имидж, доверие.
Итак, иллюстрация в рекламнОхМ объявлении может выполнять многие функции. И чем больше задач решает иллюстрация, тем более эффективна реклама.
Работая над иллюстрацией к рекламе, надо подумать, как она будет воспринята не всеми подряд, а именно вашей целевой аудиторией. Созданные сюжеты, образы, эстетика рисунка в целом должны быть не только понятны, но и близки, привлекательны для нее.
Все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на объект рекламы. Реклама, вызвавшая отрицательные эмоции, не будет способствовать покупке. Это, что называется, «научный факт», поэтому образ не должен вызывать негативных ассоциаций у ваших будущих клиентов.
Глава 12. Рекламное обращение
Особенно тщательно следует подходить к образам людей. В большинстве случаев изображают потенциальных покупателей. Изображая потребителей продукта, важно соблюдать их соответствие целевой аудитории (полу возрасту, социальному положению, психологическим особенностям). Демонстрация просто привлекательных персонажей — ошибка, поскольку такая реклама не будет сакцентирована на нужный сегмент рынка. С помощью иллюстрации надо заинтересовать конкретную группу будущих покупателей.
|
|
Специалисты рекомендуют в рекламе показывать чуть более привлекательный персонаж по сравнению со среднестатистическим представителем целевой аудитории (чуть более успешный, красивый, ловкий, раскрепощенный). Люди всегда тянутся к таким образам и стараются им подражать.
Иллюстрация не должна быть примитивной и по замыслу и по исполнению. В этом случае она останется незамеченной среди многих других. Но слишком сложный замысел и витиеватый рисунок могут не понять. Ведь рекламу воспринимают очень короткое время, в отличие, например, от картины. И если в журнальной рекламе все же можно допустить некоторое осмысливание рисунка читателем, то в наружной рекламе и его замысел, и исполнение должны восприниматься за считанные секунды. В любом случае иллюстрация не должна быть перегружена деталями. Количество мелких, сложных деталей должно быть сведено к минимуму.
Объявление с одним изображением всегда эффективнее, чем с серией иллюстраций. Это показали многочисленные исследования. Вместе с тем есть ситуации, когда стоит прибегнуть к серии небольших иллюстраций. Например, с помощью ряда фотографий представляют разные гостиницы, которые предлагаются туристическим агентством.
В иллюстрации следует избегать «вампиров» (образов, отвлекающих внимание от сути рекламы). Типичным примером «вампиризма» является рекламное объявление страховой компании, в котором приведено крупное изображение черной кошки и заголовок: «Приметы отдыхают». Внимание концентрируется на кошке, а название рекламируемой таким образом страховой компании в памяти не остается. Ситуацию усугубляет еще и то, что это щитовая реклама, воспринимаемая за секунды.