Выбрать подходящее для изображения место можно исходя из законов восприятия информации человеком, Иллюстрация «усваивается» правым полушарием мозга, поэтому ей лучше находиться в левой части рекламы (правое полушарие воспринимает то, что слева). Текст воспринимается левым «логическим» полушарием, и ему более подходит правая часть объявления.
Также важно иметь в виду порядок прочтения объявления. Изображение всегда более притягивает внимание, чем текст, поэтому человек в первую очередь замечает визуальные объекты. И согласно многочисленньш исследованиям при изучении рекламы мы сначала смотрим на иллюстрацию, потом на заголовок под ней, затем в правый нижний угол. При этом человек все это проделывает так, как это ему физиологически удобно: слева направо и сверху вниз (по диагонали). Поэтому человеку, сначала воспринимающему иллюстрацию, находящуюся в центре объявления, сложно будет вернуться к пропущенному тексту, находящемуся выше или левее ее.
Следовательно, эффективные варианты размещения иллюстраций и теста в объявлении:
|
|
ш иллюстрация сверху, текст снизу; в иллюстрация слева, текст справа.
Наиболее эффективно воспринимается иллюстрация, размещенная в оптическом центре (на нем останавливается взгляд читателя). Оптический центр находится чуть выше пересечения диагоналей прямоугольника объявления.
Такие типы размещения теста и рисунка отвечают особенностям зрительского восприятия.
Эффективность объявления зависит и от характера взаимодействия текста и изображения. Типы взаимодействий изображения и текста могут быть следующими. Самый простой — дублирование текста иллюстрацией. Это плохой тип согласования. Для начальной стадии жизненного цикла товара (внедрения на рынок) этот подход еще может быть полезным: реклама помогает сформировать узнаваемость товара в местах продаж. Однако в плане дифференциации (позиционирования) марок, а также с креативной точки зрения это слабое решение, и его слабость становится очевидной на стадиях роста и зрелости. Более функциональный и интересный тип согласования -~ разъяснение (текст разъясняет изображение и создает привяз-
Глава 12. Рекламное обращение
ку к рекламируемому объекту). Третий тип согласования текста и иллюстрации — взаимное дополнение. Он является самым лучшим. В этом случае без текста не понятен смысл иллюстрации. И человек, немного задумываясь над сутью рекламы, ее не забудет. Здесь эффективными приемами могут быть метафора, гипербола, литота и пр. Одним из такого рода возможных креативных решений на стадии роста и зрелости может стать замена изображения товара на метафорическое изображение основной выгоды от его использования. Так, в рекламе автомобилей Volvo изображен грецкий орех с двойной скорлупор! Внешняя — треснула, но внутренняя осталась целой. Заголовок «Безопасность — твоя свобода» позиционирует бренд как воплощение безопасности.
|
|
Эти приемы делают рекламу запоминающейся и привлекательной. Разумеется, могут быть и другие сильные креативные решения, поддерживающие позиционирование товара.
Конкретного ответа на вопрос, какого размера изображение будет наиболее эффективным, не существует. Это зависит от конкретной ситуации. Однако исследования показывают, что в наиболее эффективных объявлениях около 80% их площади отданы под изображение. Такие объявления лучше воспринимаются и запоминаются.
Площадь, отведенная под логотипы, слоганы, второстепенные визуальные элементы, должна составлять не более 5—10% размера всего объявления. В противном случае они будут конкурировать с основной иллюстрацией рекламы. Но если стоит задача внедрения в сознание аудитории фирменной символики, ее площадь должна быть больше.
Таким критериям должна удовлетворять иллюстрация, чтобы иметь хорошую продающую силу.
, В рамках одной рекламной кампании использование одинаковых иллюстраций в разных рекламных средствах (в полиграфической, журнальной, наружной рекламе) повышает эффективность и запоминаемость рекламы, С этой же целью ключевой кадр ролика используют в качестве иллюстрации печатной рекламы. Например, кадр телерекламы солнцезащитного средства Gamier (несколько человек одновременно натирают спины друг1 другу кремом) стал иллюстрацией в журнальной рекламе.