Фиолетовый цвет символизирует оригинальность, интуицию, игру воображения, внутреннюю сосредоточенность и отстраненность. Способствует внутреннему углублению и решению творческих задач, поэтому с его похмощью можно подчеркнуть креативность товара.
Бордовый цвет — это умеренность, солидность.
Пурпурный цвет говорит об изысканности, претенциозности.
Розовый цвет — нежность, таинственность, инфантильность.
Желтый цвет — это динамичность и оптимизм, гостеприимство. Настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. Помогает обрести внутреннее спокойствие. Удачен в рекламе одежды, детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных агентств. Кроме того, желтый цвет; способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например его хорошо использовать для рекламы товаров «хай-тек». Требу^ ет осторожного применения.
Оранжевый цвет символизирует энергию, радость, веселье, благополучие, вызывает прилив жизненных сил, заряд оптимизма. Прибавляя активности, он при этом дает ощущение внутреннего равновесия, душевной гармонии. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе детских товаров, услуг здравоохт ранения, образования.
|
|
Голубой цвет — это спокойствие, уверенность, стабильность и порядок; бесчувственен, формален. Передает ощущение холода, прохлады. При слишком долгом воздействии возникают угнетенность и усталость.
Темно-синий цвет — это уважение, авторитет, надежность, спокойствие. Помогает сконцентрироваться. Объекты этого цвета кажутся удаленными.
Зеленый цвет символизирует надежду, веру, здоровье, свежесть, успокаивает, снимает усталость, тонизирует. В больших количествах может вызвать ощущение однообразия и вялости.
Лиловый цвет -— изолированность, замкнутость.
Хаки — предприимчивость.
Коричневый цвет -—это зрелость, тепло, комфорт, мужественность, стабильность.
Золотой цвет ассоциируется с высоким качеством, высокой стоимостью, престижностью (создает репутацию продукта).
Изобразительные элементы рекламы 303
Таким образом, различные цвета могут вызывать у человека разные планируемые рекламистом эмоции, ощущения и чувства (возбуждения, покоя, комфорта, престижа, стабильности, нежности и т.п.) и обеспечивать нужные ассоциации (с респектабельностью, гостеприимством, здоровьем, энергией и пр.).
Цвета в рекламе могут создавать разные «температурные эффекты». Красный, желтый, оранжевый — это «теплые цвета», они как бы «подогревают» предмет. Голубой, синий, фиолетовый, черный — «холодные» цвета, они «охлаждают» предмет. При этом важно иметь в виду, что «теплые» цвета зрительно выдвигают предмет вперед, визуально приближая его, а «холодные», расположенные рядом, отодвигаются «внутрь». Окрасив предмет рекламы в «теплый» цвет, его можно не только «подогреть», но и визуально приблизить, представив на «холодном» отдаленном фоне. А то, что находится визуально ближе, на переднем плане, воспринимается раньше. Яркие и крупные предметы становятся смысловым центром рекламы.
|
|
Важно учитывать, что красный, оранжевый, желтый и белый как бы увеличивают объем предмета, а синий, зеленый, черный, фиолетовый — уменьшают.
Цвета оставляют у людей и разное зрительное «весовое» впечатление. Темные элементы зрительно «весят» больше, чем светлые того же размера. А «вес» конкретных элементов объявления часто бывает очень важен дляж воплощения замысла рекламы и расстановки акцентов.
По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: желтый, красный, лиловый, синий, светло-зеленый, оранжевый.
Таковы самостоятельные значения цветов. Вместе с тем восприятие цвета зависит от контекста, в котором он используется. И собственное цветовое значение может приобретать совсем другие ассоциативные оттенки в сочетании с геометрическими формами, линиями, другими цветами. Эти закономерности тоже должен знать рекламист. Одни геометрические формы могут подчеркивать самостоятельное значение цвета, другие — уменьшать его. Насыщенные энергичные цвета в остроугольной геометрической фигуре усиливают присущие им свойства (например, желтый, оранжевый, красный в треугольнике — еще более энергичны). «Мягкие» цвета (синий, зеленый, серый) уси-