Муниципальный образовательный проект

Управление образования Администрации г. Лысьва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

 

СОГЛАСОВАНО                                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании ГМФ                                               Директор МАУ ДПО «ЦНМО»

протокол № 1                                                             _______________ К.В. Малахова

«10» января 2020 г.                                             «___» _____________ 2020 г.

 

 

 

 



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Буклет как эффективный способ работы с текстом на уроках истории и обществознания»

 

 

Руководитель:

Л.В. Полунина, руководитель ГМФ

 учителей истории и обществознания,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

 МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

 

Лысьва - 2020

Разработчик и руководитель проекта: Полунина Лада Валентиновна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» высшей квалификационной категории, руководитель ГМФ учителей истории и обществознания Лысьвенского городского округа

Информационная карта проекта:

Проект является образовательным, краткосрочным.

География проекта: Муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район»;

Сроки реализации проекта: январь - июнь 2020 г.

Участники: учителя истории и обществознания Лысьвенского городского округа

 

В 2019 – 20 учебном году в системе образования ЛГО реализуется сетевой муниципальный методический проект «В поисках смыслов». Он является основным средством организации работы педагогов города по освоению единой методической темы «Смысловое чтение как основа достижения метапредметных результатов».   С целью увеличения форм работы по теме педагогам было предложено принять участие в реализации образовательных и методических мини-проектов, одним из которых стал проект «Буклет как эффективный способ работы с текстом на уроках истории и обществознания».

Умение видеть, понимать и перерабатывать информацию в разных видах текстов важно для качества обучения школьников. На уроках истории, как и на других уроках гуманитарного цикла, большую часть времени приходится работать с текстами. Существует очень много различных заданий для работы с текстами: составление вопросов по тексту, выделение главных и второстепенных фактор, создание конспектов, озаглавливание текста, чтение текста с комментариями, осмысление текста и т.д. Все эти задания активно используются нашими педагогами, но возникла потребность в обновлении форм работы с текстом для реализации подпрограммы «Смысловое чтение».

 

 

Проблема, на решение которой направлен проект:

Необходимость освоения новых форм работы с текстами на уроках истории и обществознания, позволяющих обеспечить индивидуализацию учебного процесса, использование современных информационных технологий и развивающих творческие способности учащихся.  

 

Такой формой является создание буклетов. Данный вид работы может применяться на уроках с 5 по 11 класс.

 

Научно-практическая значимость заключается в том, что удалось обосновать и апробировать методику создания буклета как одной из эффективных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания.

Практическая применимость этого вида работы очевидна: данная форма работы с текстом может применяться не только на уроках истории и обществознания, но и на любых предметах школьного цикла.

Проблемы, которые решаются с использованием данной методики:

· Появление интереса к предмету у учащихся;

· Оптимизация учебного времени;

· Развитие творческих способностей учащихся;

· Развитие всех универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных);

· Самостоятельное изучение нового материала;

· Получение удовольствия учащимся от самого процесса работы

· Заинтересованность и продуктивность работы учащихся.

Новизна применяемой методики заключается в следующем:

- разработана методика создания буклета, как формы работы с текстом на уроках истории и обществознания.

 

Цель: освоение учителями истории и обществознания методики создания буклета, как формы работы с текстом на уроках истории и обществознания

 

Задачи:

· изучить методику создания буклета

· апробировать методику создания буклета как одной из эффективных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания

· описать и представить опыт работы по использованию методики создания буклетов

 

 

Ожидаемый результат:

· приобретение участниками проекта опыта работы по использованию методики создания буклетов на уроках истории и обществознания

· создание учебно-дидактических материалов (буклетов)

 

Продукт проекта:

· памятка для педагогов по созданию буклета

· тематические буклеты 

 

Эффекты реализации проекта:

· вовлечение учителей истории и обществознания в освоении единой методической темы «Смысловое чтение как основа достижения метапредметных результатов»

· повышение активности и творчества обучающихся

· повышение технологической компетентности педагогов

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: