Цель: не допустить развития осложнений, присоединения сопутствующих инфекций.
План сестринскихвмешательств | Обоснование | ||||
1.Информировать пациента и его родственников о том, что «сахарный диабет - это не болезнь, а образ жизни» | • Обеспечивается право пациента на информацию • Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода | ||||
2. Организовать питание ребенка с ограничением легкоусвояемых углеводов (мед, варенье, сахар, кондитерские изделия, виноград, инжир, бананы и т.т) | * Легкоусвояемые углеводы дают «залповое» увеличение глюкозы в крови | ||||
3. Организовать прием пищи 6 раз в сутки (3 основных приема и 3 «перекуса») | • Достигаются стабильные показатели глюкозы в крови | ||||
4. Обучить пациента или его родственников правилам и технике введения инсулина, следить за регулярным приемом противодиа-бетических препаратов и инсулина | • Профилактика развития кетоа-цидотич'еской (гипергликемиче-ской) комы | ||||
5. Строго следить за приемом пищи после введения препаратов инсулина | • Профилактика развития инсули-новой (гипогликемической) комы
| ||||
6. Дозировать физическую и эмоциональную нагрузки больного ребенка. | • Профилактика развития коматозных состояний | ||||
7. Строго следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек | • Гнойничковые кожные заболевания являются косвенными признаками сахарного диабета | ||||
8. Оберегать ребенка от присоединения сопутствующих инфекций, простудных заболеваний | • При сахарном диабете снижен иммунитет - ЧБД (часто болеющие дети) | ||||
III. Важность работы медсестры в уходе за больными СД
Роль медсестры не только важна, но и значима, ведь от нее требуется точное выполнение всех предписаний врача пациентам с СД; наличие таких бесценных качеств, как человечность и сострадание, коммуникабельность и отзывчивость.
Чтобы уметь профессионально помочь больному, медсестра должна хорошо знать причины развития СД, его осложнения, все проявления и методы компенсации. Разбираться в проблемах пациентов.
Проблемы больных СД:
частая жажда, зуд кожи, запах ацетона изо рта, тошнота, рвота, психологическая нестабильность.
Лечащий врач ставит диагноз и назначает лечение, определяет проблемы больного, а дело медсестры определить все сложности, возникающие из-за этих проблем. Всю информацию об пациенте должна собирать именно медсестра и докладывать лечащему врачу.
Обследование является одним из 5 мероприятий сестринского процесса.
В обследование входит так же описание и оценка параметров больного: внешний вид, наличие отечности, состояние слизистых оболочек; измерение веса, роста, пульса, АД, температуры. Полученная информация документируется и является юридическим протоколом профессиональной работы медсестры.
|
|
Определять настоящие проблемы пациента с сахарным диабетом и потенциальные, являетсявторым обязательным мероприятием сестринского процесса.
Медсестра ставит свой сестринский диагноз, основываясь на жалобах больных, мешающие их здоровью и выполнению естественных функций. Проводит беседы с родственниками пациентов, определяет так же наличие вредных привычек.
В третий этап сестринского мероприятия входит обозначение целей и назначений сестринского процесса, планирование действий.
Медсестра формирует цели, учитывает действия и исполнения намеченных целей, ожидаемые результаты и условия для выполнения. Записывает в сестринскую карту истории болезни. Например, к 7 февраля намечает целью «поставить такого-то больного на ноги», где цель, это сам пациент, действие-поставить на ноги, условие-помощь медсестры.
В 4 этап входит выполнение запланированных действий.
Медсестра принимает меры обследования больных, реабилитации, лечения. Выполнения профилактических мероприятий.
Три основные категории сестринской работы:
1. Исполнение назначений врача под его наблюдением;
2. Самостоятельный выбор сестринского вмешательства по собственному соображению, исходя из нужд больных. Например, организация гигиенических процедур или досуга пациентов;
3. Взаимное сестринское вмешательство определяет общую работу медсестры с врачом. При необходимости, взаимодействие с другими специалистами.
Ответственность медсестры за выполнение любого типа сестринского вмешательства важна и очень велика.
Анализ ухода медсестрой за пациентами входит в 5 этап ее обязанностей.
Сюда входят оценки выполнения намеченных целей, эффективность сестринской помощи больным СД на состояние их здоровья, анализ реакции больных на сестринский уход, поиск новых возможных проблем в будущем.
Проблемы у пациентов возникают в большинстве случаев тогда, когда медсестрой не удовлетворены их потребности.
Сопоставление работы медсестры с конечными полученными результатами являются важными в оценке ее мастерства и профессионализма.