Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Шкала оценивания компетенций:

Оценка в 100-балльной шкале Оценка в 5-ти балльной шкале Уровень сформированности компетенций
0-54 баллов неудовлетворительно (не зачтено) недостаточный
55-69 баллов удовлетворительно (зачтено) базовый
70-85 баллов хорошо (зачтено)

повышенный

86-100 баллов отлично (зачтено)

Показатели и критерии оценивания компетенций:

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знание основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; Не знает основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; Знает хорошо основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; Знает отлично основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах;
Знание основ содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований; Не знает основы содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований; Знает хорошо основы содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований; Свободно владеет знаниями основ содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований;
Умение определять научную проблему, формулировать исследовательские задачи и гипотезы исследования и находить пути их решения Не умеет определять научную проблему и формулировать конкретные задачи и гипотезы исследования Умеет определять научную проблему, испытывает затруднения при формулировании задач и гипотез исследования и поиске путей их решения Умеет определять научную проблему, успешно формулирует задачи и гипотезы исследования, самостоятельно находит пути их решения
Умение различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом;   Не умеет различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; Хорошо умеет различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; Успешно умеет различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом;
  Умеет критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; Не умеет критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; Хорошо умеет критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; Очень хорошо умеет критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования;
Владеет системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов Не владеет системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов Владеет хорошо системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов Отлично владеет системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов
Владеет коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению. Не владеет коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; не готов к их самостоятельному выполнению. Хорошо владеет коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению. Демонстрирует способность к владению коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению.

  Требования к критериям оценки студентов.

Оценка за преддипломную практику выставляется методистом по результатам выполнения студентом всех заданий с учетом посещения всех запланированных занятий, своевременности представления отчетной документации и качества ее оформления.

При оценке работы студента в ходе выполнения практики методист исходит из следующих критериев:

-систематичность работы в период практики;

-ответственное отношение к порученному участку работы, в целом к своей профессиональной деятельности;

-участие во всех направлениях работы, запланированной программой практики;

-качество выполнения учебных заданий;

-качество оформления отчетных документов по практике;

В соответствии с общими требованиями студент по резуль­татам практики получает оценку, которая должна быть вне­сена в его зачетную книжку. За отсутствие студента на практике без уважительных причин, а также несвоевременное составление и сдачу доку­ментации оценка по практике снижается.

Результаты практики студентов оцениваются следующим образом:

Оценка 5 (отлично), 86-100 баллов, ставится, если студент полностью выполнил все задания практики, показал заинтересованность к данному виду практики, к выполнению своих обязанностей во время практики, не имел никаких замечаний по режиму работы во время практики.

Оценка 4 (хорошо), 70-85 баллов, ставится, если студент полностью выполнил все задания практики, показал заинтересованность к данному виду практики, к выполнению своих обязанностей во время практики, не имел никаких замечаний по режиму работы во время практики. Однако имелись некоторые замечания.

Оценка 3 (удовлетворительно), 55 – 74 суммарных баллов, ставится, если студент не полностью выполнил все задания практики, показал небольшую заинтересованность к данному виду практики, к выполнению своих обязанностей во время практики, имеет небольшие замечания по режиму работы во время практики.

Оценка 2 (неудовлетворительно), менее 55 баллов, ставится, если студент не выполнил задания практики, не показал заинтересованность к данному виду практики, к выполнению своих обязанностей во время практики, имел замечания по режиму работы во время практики.

Если студент не выполняет учебный план практики или выполняет его не в пол­ном объеме, он не допускается к экзамену. В этом случае, или если студент получает не­удовлетворительную оценку, он проходит практику повторно в пол­ном объеме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: