1. Ты встретил своего лучшего друга, с которым не виделся очень давно. Составь предложения, при помощи которых выразишь свои чувства. Запиши эти предложения.
2. Продолжи следующие предложения. Аргументируй свои мысли.
Я люблю ходить в школу, потому что …
Мои любимые уроки - это …
Уроки, которые мне наиболее не нравятся, - …
Мне приятно идти в школу тогда, когда …
Для меня важно ежедневно быть в школе, потому что …
Я доволен (недоволен) своими успехами в учебе, потому что …
Я легко (тяжело) преодолеваю трудности в учебе, потому что...
Я самокритично отношусь к себе, потому что …
Когда у меня возникают трудности во время учебы, я …
Я люблю общаться со своими друзьями, потому что …
Если я получу «двойку», родители …
3. Расскажите о применении таких предметов в жизни человека:
дерево, цветы, вода.
На описание отводится 5 минут. Оценивается продуктивность - количество приведенных примеров применения, оригинальность и изобретательность детского мышления.
|
|
4. Запишите на протяжении 5 минут как можно больше названий предметов (явлений), которые могут быть:
1) красными, 2) круглыми, 3) теплыми, 4) веселыми, 5) старыми,
6) кирпичными, 7) волнистыми.
5. Составьте и напишите предложения, в которых можно сравнить:
море с огромным зеркалом;
росу с маленькими бриллиантами;
красивую песню с солнцем;
дорогу с длинной лентой.
6. Почему так называют предметы: ножницы, дневник, желток, белок, солонка, сахарница, холодильник, умывальник, наушники; помещения: конюшня, коровник, курятник, голубятня, скворечник, мастерская, больница; машины: сеялка, косилка, молотилка, веялка; грибы: лисички, подберезовик, опенок, боровик, подосиновик; растения: черника, шиповник, подорожник, подснежник.
7. Игра «Узнай меня».
Составьте описание растения, предмета, животного, человека так, чтобы было понятно о ком или о чем говорится.
Например:
Кажется, что этот цветок, вобрал в себя синеву неба. Нежный, трепетный, он прячется от ветра в рожь или пшеницу. Синие с зубчиками лепестки - как прекрасные очи, что выглядывают между колосков.
8. В каких случаях в народе говорят: «К большому терпенью придет и уменье»? Начните доказательство своей точки зрения словами (по выбору):
Я думаю, что …
Я уверен, что …
По-моему …
На мой взгляд …
Моя позиция следующая …
Мне хочется подчеркнуть, что …
Откровенно говоря …
Попробую объяснить сою точку зрения.
9. Прочитайте предложение.
Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
а). Составьте текст, в котором вы соглашаетесь с этой мыслью. Начните выступление словами (по выбору):
|
|
Да, это так …
Абсолютно точно …
Нельзя не согласиться с этим …
Я готов с этим согласиться …
б). Составьте текст, в котором вы не соглашаетесь с этой мыслью. Начните выступление словами:
Нет, это далеко не так …
Мне так не кажется …
Я думаю иначе …
У меня противоположная точка зрения …
Считаю, что это не так …
Я не согласен …
10. Прочитайте пословицу:
В чужом глазу соломинку видит, а в своем бревна не замечает.
Объясните ее смысл на примерах. Начните свое выступление словами (по выбору):
Хочу привести такой пример …
Вот яркий пример …
Это подтверждает такой пример …
Можно найти много примеров тому …
Я вспоминаю такой пример …
11. Составьте вопросы к данным ответам.
… - Нет, в нашем классе много цветов.
… - Да, в нашем классе ребята дружные.
12. а). Ты пришел в новую школу. Спроси у дежурного, как пройти в учительскую. За полученную информацию поблагодари.
б). Объясни, как пройти в учительскую. Дай ответ на слова благодарности.
13. а). Позвони товарищу и предложи ему выйти на спортивную площадку поиграть в футбол. Если он не может - извинись.
б). Извинись и откажись от игры, потому что тебе нужно готовиться к контрольной.
14. а). Ты подходишь к незнакомому человеку и спрашиваешь, где ближайшая аптека. Поблагодари за объяснение, извинись за беспокойство.
б). Объясни, как пройти к ближайшей аптеке. Если не знаешь, извинись.
15. С каких слов нужно начинать телефонный разговор?
· Поздороваться.
· Назвать свое имя.
· Поинтересоваться, не оторвал ли своего собеседника от важных дел, а потом продолжать беседу.
· Помолчать полминуты, а потом громко, чтобы хорошо было слышно, закричать: «Алло! Как слышно?».
Подумайте, какое из данных положений - лишнее. Объясните.
16. Как ты будешь действовать, если тебя просят оставить сообщение на автоответчике?
· Ты не хочешь разговаривать с бездушным автоматом, поэтому положишь трубку.
· После долгого звукового сигнала четко назовешь свое имя и изложишь свое сообщение.
· После долгого гудка четко назовешь свое имя и попросишь своего друга, чтобы он тебе перезвонил, при этом не забудь напомнить свой номер телефона.
Составь текст в соответствии с выбранным вариантом поведения.
17. Как нужно слушать собеседника? Почему?
· Молча.
· Смотреть в разные стороны.
· Наблюдать за тем, что происходит вокруг.
· Смотреть на собеседника.
· Время от времени вставлять слова.
· Показывать, что тебе интересно.
· Внимательно.
18. Вспомни ситуации, когда крик помог разрешить проблему, а когда - помешал.
19. Представьте, что вы - репортер местного телеканала. Выясните мнение жителей города об обильных снегопадах (о субботниках, о работе транспорта, о вреде курения и т.д.). Начните свое обращение словами:
Что вы думаете о …?
Что вы можете сказать по поводу …?
Что, на ваш взгляд …?
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу …
Не могли бы вы ответить на следующий вопрос …
Вы согласны …?
20. Вам неприятен разговор. Выбери вежливые способы прекращения разговора.
Мне не хочется говорить на эту тему …
Не спрашивайте меня об этом.
Перейдем к другим проблемам.
Достаточно об этом.