Техническая эксплуатация системы смазки

Система смазки служит для приема, хранения, перекачивания, очистки и подачи масла к местам охлаждения и смазки трущихся деталей механизмов, (рис 2.4) и для передачи его на другие суда и на берег.

         

              рис.2.4 Система смазки ГДГ Volvo Penta D16

Оборудование систем смазки и состав соответствует требованиям классификационного общества.

Обьем и график освидетельствования Морским Регистром судоходства систем смазки: каждому гидравлическому испытанию должен предшествовать детальный осмотр и устранение всех неисправностей.

Система считается выдержавшей испытания, если не будет обнаружено трещин, видимых остаточных деформаций, разрывов, пропусков. Давление при гидравлических испытаниях приведено в тех. условиях.

График и объем освидетельствований устанавливается изготовителем. Объем освидетельствований бывает различным и обозначается:

- Е - проверка или калибровка КИП;

- Н - гидравлические испытания;

- С - наружный осмотр;

- О - осмотр с обеспечением доступа, вскрытия или демонтажа;

- Р - проверка в действии;

- М - замер толщины.

ЗДЕСЬ есть НЕТОЧНОСТИ И НЕСООТВЕТСТВИЯ, ТАК КАК ЭТО ТЕХНИЧ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ БОЛЬШИХ ДВУХТАКТНЫХ, у которых лубрикаторы, sump танки.

Подготовка системы смазки к использованию:

Положения основные, использования системы, подробно изложены в ПТЭ.

При подготовке системы, необходимо осуществить следующие действия: проверить уровни во всех элементах масляной системы, спустить отстой из цистерн и????лубрикаторов, подготовить к работе фильтры, охладители и подогреватели масла, установить клапаны в рабочее положение.

При проверке (анализе замера) уровня масла в сточной???? цистерне ГДГ необходимо учитывать крен судна и дифферент.

В обязательном порядке проверить исправность устройств, автоматически обеспечивающих пополнение цистерн и лубрикатора.

Перед проворачиванием дизеля надо подать масло к местам смазки. При необходимости нужно подогреть смазочное масло. Если масло подогреватель не предусмотрен или неисправен, то проблема решается предварительно сепарацией масла. В системе сепарации масла имеется подогреватель.

При обслуживании системы смазки, необходимо:

1. Поддерживать давление и температуры масла в системах смазки дизеля, подшипников, турбокомпрессора, валопровода в пределах, рекомендованных инструкцией. В случае снижении давления и росте температуры масла необходимо сначала снижать нагрузку и частоту вращения и потом останавливать двигатель, если указанные параметры по-прежнему выходят за рекомендованные пределы. При аварийной останове ГДГ необходимо предварительно временно отключить менее ответственные потребители (камбуз, кондиционирование), чтобы предотвратить перегрузку параллельно работающих ГДГ.

Перегрев подшипников обнаружить можно, контролируя температуру картерных лючков. При проворачивании вкладышей подшипников (чаще мотылевых) происходит резкое изменение температуры и давления масла. Вахтенный механик должен быстро отключить неответственные потребители, остановить ГДГ, запустить другой ГДГ, включить потребители.

2. Периодически проверять уровни масла в картере, лубрикаторах, подшипников валопровода,?????сточной и напорной цистернах, цистерне уплотнений дейдвуда, в регуляторах, при необходимости пополняя их, но не переполняя. При повышенном уровне масла в регуляторе оборотов возможна его неустойчивая работа.

3. Непрерывно или периодически очищать циркуляционное масло сепаратором, правильно подобрать гравитационный диск сепаратора в режиме пурификации, температуру и производительность подогрева. Производительность сепараторов на любом режиме не должна превышать 30% номинальной. Обводнение масла более 0,5% не допустимо, так как ведет к снижению смазывающей способности из-за образования стойких эмульсий, коррозионных повреждений и возможного бактериального заражения. В случае попадании воды в масло на смотровых стеклах сепаратора и системы охлаждения поршней появляется роса. При значительном обводнении масло надо отстаивать (при температуре 70-750С.), потом дважды сепарировать. Промывка водой при пурификации масел, содержащих щелочные присадки, исключается.

Большая масса механических примесей удаляется сепарацией, а фильтры тонкой очистки в основном предохраняют двигатель от попадания частиц примесей, которые попадают в масло при качественной сепарации. Интенсивность загрязнения фильтров служит индикатором качества сепарирования.

4. Контролировать перепады давлений на фильтрах и своевременно их очищать.

5. Необходимо контролировать состояние масла (вязкость, содержание воды, продуктов износа, топлива, сажи, температуру вспышки). При снижении температуры вспышки до 1900С эксплуатацию двигателя следует остановить.

6. Давление циркуляционного масла надо поддерживать большим, чем давление охлаждающей воды.

 Контроль за состоянием масла можно осуществлять по косвенным признакам: запах масла и внешний вид; изменение количества шлама, отделяемого при сепарации; лакообразование на чисто обработанных областях; появление росы в смотровых стеклах; отслоение краски в картере.

7. Контролировать поступление????? цилиндрового масла в цилиндр и раз в месяц проверять его удельный расход и распределение по точкам смазки.

Чтоб избежать интенсивного износа или задира втулки цилиндра необходимо контролировать расход и????щелочность??? цилиндрового масла. При правильно выбранной дозировке и соответствии масла топливу остаточная щелочность должна быть 10-15% от щелочности свежего масла. При нормальной дозировке масла втулки и поршневые кольца равномерно покрыты слоем масла, на кромках колец должно быть видно масло (за исключением первого кольца), нижняя часть поршня должна иметь чистый маслянистый вид без мазеобразных отложений и почернения масла, боковая поверхность поршня должна быть замаслена выше верхнего поршневого кольца на величину не более 20 см.

???Контролировать уровень масла в лубрикаторе и его температуру. При снижении температуры возрастает вязкость масла, а, следовательно, гидравлическое сопротивление и поэтому подача масла уменьшается.

Подготовка системы смазки к остановке:

При подготовке к остановке системы, необходимо:

- в случае выведении двигателя из действия циркуляционная масляная система, продолжает работать для равномерного охлаждения деталей двигателя;

- по мере понижения температуры масла на выходе из двигателя необходимо уменьшить подачу охлаждающей воды на маслоохладитель, до полного ее прекращения;

- прокачивание маслом можно прекратить, когда разность температур масла на входе в двигатель и на выходе из него станет близкой к нулю; после чего циркуляционный масляный насос остановить;

- клапаны на циркуляционной системе смазки закрыть.

ЭТО ДЛЯ МАК 32 С. Можно взять как здесь. 

Система смазки

Следует обеспечить:

- запуск масляного насоса ГД рекомендуется производить при полностью открытом клапане на нагнетании во избежание гидроударов и перегрузки насосов.

- контроль за качеством масла и его надлежащей подачей его к поверхностям.

- контроль по приборам давления и температуры масла.

 - фильтрацию и сепарирование. При сепарировании смазочного масла надо его  подогреть и настроить рекомендованную производительность сепаратора

- отсутствие перегрева масла. При перегреве на 10°С скорость окисления масла удваивается.

- контроль вязкости (9-12 сСт при 100°С). Отклонение не более 20% (при разбавлении масла топливом), и не более 30%, если нет разбавления.

- уменьшение температуры вспышки допускается на 25%, но не менее 190°С.

- контроль содержания воды (не более 0,2%) и механических примесей не более 2,5.

- проверки масла на капельную пробу оно бракуется при наличии черного блестящего цвета пятна и при отсутствии зоны диффузии.

 

- своевременную очистку маслоохладителей от загрязнений по забортной воде. При работе в южных регионах надо еще и  устанавливать специальные ловушки от ракушек и своевременно очищать их.

- При резком падении давления масла или таком же быстром повышении его температуры механик должен снять нагрузку, перейти на резервный маслонасос. Если давление (температура) не удалось восстановить, двигатель следует немедленно остановить, а прокачку масла следует продолжать для охлаждения.

- Давление масла необходимо поддерживать выше давления охлаждающей воды.

Контролировать температуру картерных лючков двигателей

Эту ТАБЛИЦУ НЕИСПР. ЛУЧШЕ ВООБЩЕ УБРАТЬ, ОНА ДЛЯ БОЛЬШИХ ГЛАВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ.

Таблица 2.4.1 - Возможные неисправности системы смазки, причины возникновения и методы их устранения.

Неисправности Причины возникновения Способ устранения неисправности
1 2 3
Невозвратно-запорный клапан пропускает масло обратно Заклинило тарелку клапана на штоке, попадание грязи и посторонних предметов под тарелку Закрыть и снова открыть клапан; если неисправность не устраняется - отключить участок трубопровода, разобрать клапан, прочистить и собрать
Повышенное разряжение на всасывании ГМН!!! Засорение грязевой коробки на приемном трубопроводе После остановки двигателя и масляного насоса вскрыть и очистить грязевую коробку, фильтр
Подсос воздуха на всасывании ГН А) негерметичность всасывающего трубопровода; Б) негерметичность сальника насоса А) остановить систему (по разрешению старшего механика), обтянуть болты и накидные гайки, проверить целостность прокладок и герметичность труб; Б) восстановить герметичность сальника насоса
Попадание воды в сточно-циркуляционную цистерну или картер ГДГ.НЕТ ТАКОЙ ЦИСТЕРНЫ У ВАС. А) негерметичность маслоохладителя или маслоподогревателя; Б) негерметичность системы охлаждения двигателя А) остановить систему, проверить герметичность маслоохладителя и подогревателя; Б) проверить изменение уровня в расширительном бачке системы охлаждения пресной воды, увеличения количества газа через дренажную трубку.
Недостаточный уровень масла в сточно-циркуляционной цистерне???? Естественный или повышенный расход масла Долить масла до нормального уровня и проконтролировать удельный расход масла, найти причину и произвести ремонт двигателя.
Повышение или понижение вязкости масла А) неправильная регулировка термостата; Б) загрязнение маслоохладителя; В) попадание топлива в масло. А) отрегулировать или заменить термостат; Б) на стоянке отсоединить и очистить маслоохладитель; В) проверить работу топливной системы, произвести ремонт, заменить масло.
Увеличение интенсивности загрязнения фильтра А) загрязнено масло; Б) нарушение нормальной эксплуатации двигателя А) отсепарировать или заменить масло, очистить фильтр; Б) проанализировать правильность эксплуатации двигателя, если необходимо - произвести ремонт.
Изменение давления масла А) загрязнение фильтра; Б) загрязнение маслоохладителя; В) нарушение регулировки маслоперепускного клапана; Г) предельное состояние двигателя по износу вкладышей. А) переключить систему на резервную секцию и очистить засоренную секцию фильтра; Б) на стоянке отсоединить и очистить маслоохладитель; В) отрегулировать клапан; Г) проверить техническое состояние двигателя.

 

 

Техническое обслуживание и ремонт систем смазки производится в целях:

- контроль системы в состоянии, обеспечивающие ее постоянную готовность к длительной эксплуатации;

- накопления и анализа сведений, характеризующих появление неисправностей.

- предупреждения появления преждевременных неисправностей, несвоевременное выявление которых может повлечь за собой выход системы из строя;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: