Судовая электростанция

 

Судовая электростанция предназначена для выработки электроэнергии, соответствующего качества, распределения электроэнергии между!! элЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, потребителями, защиты и работы систем обеспечения живучести судна.

Род тока на судне – переменный, трехфазный ток частотой 50 Гц и напряжением 600В.!!! Он используется для питания гребных? эл. двигателей постоянного тока, с помощью преобразования переменного тока, через!!! кремниевый  управляемый тиристор (КУТ),!!!а также с помощью трансформаторов ток преобразуется и подается на ГРЩ с напряжением: 440В/220/110/50Гц.

Установленная на борту судна электростанция состоит из шести дизель-генераторов, одного аварийного дизель-генератора, а также двух наборов батарей для аварийного питания судна.

На судне используются генераторы типа Stamford MCM534F1 привод генераторов – VOLVO PENTA D 16 AMG.

    Характеристики генераторов:

Тип генератора                               Stamford MCM534F1

Частота тока, Гц                            60

Мощность, кВт                               594

Сила тока, А                                   571

Вольтаж, В                                      600

Масса, кг                                         1393

 

Для обеспечения живучести на судне имеется АДГ CATERPILLAR 3056T со следующими характеристиками:

мощность                                            109 кВт;

напряжение                                         440В;

частота вращения                               1800 об/мин;

частота тока                                    60Гц.

Распределение электроэнергии происходит через ГРЩ, установленный в машинном отделении и имеет следующие системы шин: №1-3: 600В, шина

№4-5: 440В, шина №6: 110В.

Система обеспечивает следующие режимы работы:

- кратковременную работу любого типа судовых дизель генераторов с береговой сетью.

- длительную работу любого типа генераторов (в параллель);

- получение питания с берега;

- сетью на время перевода нагрузки;

- питание ГРЩ от аварийного дизель генератора.

Следующие потребители получают электроэнергию от ГРЩ по отдельным фидерам:

- электрические приводы якорных и рулевых машин;

- электрические приводы пожарно-осушительных насосов;

- гирокомпас;

- секционные щиты основного освещения;

- электрические приводы компрессоров и сепараторов;

- щиты радиостанций, навигационных приборов и сигнально-отличительных 

- фонарей;

- распределительные устройства объединенного пульта управления;

- станция автоматического обнаружения пожаров;

- электрические приводы механизмов, обеспечивающих работу главных механизмов.

Система защиты судовой электростанции включает несколько уровней; защиты: отключение по перегрузке конкретных потребителей, отключение по перегрузке групп потребителей, защиту генераторных автоматов (ГА), защиту генераторов и систему защиты приводов генераторов.

 

    Питание гребных эл. двигателей, постоянного тока, происходит с помощью преобразования переменного тока, через КУТ (кремниевого управляемого тиристора)

    Кремниевый выпрямитель преобразовывает переменный ток (АС) в постоянный (DC) путем блокирования всех отрицательных порций периода переменного тока и прохождения всех положительных порций. Кремниевый управляемый тиристор также преобразовывает переменный ток в постоянный, но количество напряжения АС, конвертируемого из АС в DC, может регулироваться от нуля до 100% с использованием регулирующих соединительных проводов КУТа.

     Система КУТа, бесспорно, является наиболее эффективным методом преобразования!!! всей мощности сил двигателей в используемую электроэнергию для силовой установки, рулевого управления и!! других применений на борту судна.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ КУТ.!!

1. Использует меньше двигателей, чем эквивалентная механическая система или система генератора постоянного тока. Типовая система КУТ  будет иметь в общем три или четыре двигателя соответствующего размера для выработки желаемой лошадиной силы.

2. Потеря одного двигателя не приведет к потери электрифицированных функций по всему судну.

3. Безщеточные!!  генераторы АС исключают время простоя, обычно связанное с перекрытиями и техобслуживанием щеток генераторов DC.

4. Не требуется дополнительная генераторная установка АС.

5. Мощность собственных нужд АС плюс достаточный запас обеспечиваются шиной АС.

     Каждый двигатель приводит в движение АС генератор. Мощность всех генераторов объединяется в общую шину АС.

     Шунты КУТ!! питаются энергией с шины АС. Таким образом, объединенная вырабатываемая энергия всех двигателей доступна, если это необходимо, для каждого и для всех шунтов КУТа.

     Приводные электродвигатели получают энергию от шунтов КУТ посредством предназначенных контакторов.

Рис. 4-1. Типовая система управления КУТом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: