Проблемы обеспечения принципов правового государства в деятельности органов государства

Многообразие нормативно-правовых актов в нашем государстве образует определенную иерархию, во главе которой стоит Конституция Российской Федерации. Это положение во много схоже с элементами административно-командной системы Советского Союза. Именно иерархия нормативно-правовых актов позволяет людям существовать в режиме права.

Рубанцова Т.А. подчёркивает, что «подзаконные, ведомственные акты не должны доминировать в количественном и качественном отношении в общей системе нормативно-правовых актов».[5] При развитии и детализации конституционных положений недопустимо искажение сути и содержания этих положений.

Необходимо отметить, что принцип законности включает в себя ряд требований, предъявляемых к государству, его органам, организациям, юридическим лицам, общественным объединениям, государственным служащим, должностным лицам и гражданам. Во-первых, это единообразное понимание, применение и исполнение законов и подзаконных актов всеми, везде и всегда.

Во-вторых, недопустимость подмены предписаний закона любой целесообразностью, поскольку целесообразней законоположений в государстве, обществе ничего быть не должно. Такого рода целесообразность есть либо злоупотребление властью, либо превышение служебных полномочий. В-третьих, это неотвратимость юридической ответственности за любое отступление от предписаний, от кого бы оно ни исходило.

Именно власть должна быть эталоном законности, образцом для подражания.

В законах и положениях должны быть четко указаны полномочия публичных, общественных и корпоративных институтов в сфере правотворчества и правоприменения, а также виды и основания ответственности за нарушения обязательств. Правильное сочетание норм международного и национального права помогает обеспечивать свой суверенитет, а также признает приоритет международно-правовых принципов и норм. Это, в свою очередь, поможет развить сотрудничество со многими странами, открывая путь для активного участия России в делах международных организаций и межгосударственных объединений.

Одном словом, для нашего государства характерно значительное число как законов, так и подзаконных нормативных актов. Каждый государственный орган или должностное лицо отдают приоритеты именно законодательству их сферы, что в принципе, недопустимо.

Заключение

В заключении можно сказать, что правовое государство обеспечивает режим господства права и создает надежные гарантии от административного вмешательства в процессы жизнедеятельности общества.

По своей сущности это система институциональных и формально юридических гарантий, обеспечивающих неприкосновенность собственности, самостоятельность и равную меру свободы социальных благ и участников социального обмена.

Основными признаками правового государства являются: верховенство закона, взаимная ответственность государства и личности, разделение властей, гарантия прав и свобод личности. Минимальная и максимальная меры свободы, о которых идет речь, определяются объективными возможностями общества и ходом общественного прогресса, уровнем развития объективно складывающегося права. Нормы, выражающие меру свободы, должны быть зафиксированы в конституции и законах.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014, № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. - № 31. Ст. 4398.

2. Волкова Н.С. Сущность правового государства // Молодой ученый. – 2019. - № 47. – С. 274-276.

3. Миронов Д.Н. Правовое государство: происхождение идеи и признаки правового государства // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. - № 6. – С. 149-156.

4. Рубанцова Т.А. Проблемы построения правового государства в России // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 23-26.

5. Тихомиров Ю.А. Правовое государство: проблемы формирования и развития // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2011. - № 5. – С. 93-109.

 

 


[1] Миронов Д.Н. Правовое государство: происхождение идеи и признаки правового государства // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. - № 6. – С. 149.

[2] Тихомиров Ю.А. Правовое государство: проблемы формирования и развития // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2011. - № 5. – С. 96.

[3] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014, № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. 2014. - № 31. Ст. 4398.

 

[4] Волкова Н.С. Сущность правового государства // Молодой ученый. – 2019. - № 47. – С. 275.

[5] Рубанцова Т.А. Проблемы построения правового государства в России // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 23-24.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: