Основные пути улучшения динамических характеристик горных машин

 Кинематические системы машин различают жесткие и податливые. Жесткость кинематической системы характеризуется степенью подвижности ее элементов при неподвижном закреплении исполнительного органа машины. Если после включения привода машины, у которой неподвижно закреплен исполнительный орган, все элементы системы останутся неподвижными, то говорят, что данная система жесткая. Если же некоторые элементы или группы элементов системы совершат какое-либо перемещение, то данная система обладает податливостью. Перемещение может произойти за счет проскальзывания фрикционных муфт или ремней, сжатия амортизаторов и т.п.

Горные машины чаще всего имеют податливые кинематические системы, способные ограничивать инерционные и другие сапные нагрузки. Жесткие системы могут быть только в машинах с небольшими инерционными массами, в которых такие нагрузки незначительны. 

Для улучшения динамических характеристик в кинематических цепях горных машин используют различные устройства, повышающие их податливость: фрикционные муфты, ременные передачи, амортизаторы и т. п. При повышенных нагрузках ремни или трущиеся элементы фрикционных муфт несколько проскальзывают, чем смягчают нагрузку на детали. Такую же роль играют срезные шпильки, рассчитанные на предельно допустимую нагрузку. 

Другим путем улучшения динамических характеристик машин является ликвидация зазоров между сопряженными деталями, появившихся из-за чрезмерного их износа. Предупреждение появления этих зазоров является одной из основных задач правильного ухода за ним. 

Основным способом ограничения нагрузок на детали гидропривода является применение предохранительных клапанов, которые в случае превышения допустимого давления масла в системе осуществляют его слив обратно в маслобак и тем самым не допускают перегрузки деталей системы. 

Немаловажную роль в деле повышения надежности горных машин играет создание нового оборудования, которое при выполнении той же работы имело бы значительно лучшую характеристику по сравнению со старым. 

В связи с тем, что динамическая прочность материалов обычно ниже статической, при создании и эксплуатации горных машин особое внимание уделяют повышению прочности динамически нагружаемых деталей. Надежность машины определяется износостойкостью и прочностью именно этих деталей. Факторы, при помощи которых можно повысить динамическую прочность деталей, как и надежность машины вообще, можно разделить на конструктивные, технологические и эксплуатационные.

К факторам конструктивного характера относят выбор наиболее пригодного для изготовления данной детали материала, создание рациональной ее формы и размеров, выбор оптимальных посадок, снижение динамичности за счет специальных устройств (амортизаторов, фрикционных муфт и пр.).

Технологические факторы связаны непосредственно с заводом-изготовителем данной машины. Здесь главную роль играет качество изготовления, т. е. соблюдение размеров и формы детали, качества химико-термической и механической обработки, соблюдение посадок и других обоснованных конструктором технических решений.

Эксплуатационные факторы включают в себя соблюдение правил эксплуатации, что предусматривает повышение плавности нагружения, снижение до минимума случайных динамических нагрузок, своевременный ремонт с целью устранения появившихся зазоров и мелких поломок и их предупреждение путем смазки трущихся деталей, очистки от абразивной пыли и т. д. Указанные факторы являются основным резервом повышения сроков службы гордого оборудования.

 

Смазка и уход за горным оборудованием


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: