Освещение вопросов от , бж и бж в ЧС

 

7.1.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

НАЕЗДОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЛЮДЕЙ РАБОТАЮЩИХ         НА ПУТЯХ ПЕРЕГОНА

 

      7.1.1. Трудности решения проблемы наездов

 

 

        Железнодорожный транспорт остается самым безопасным транспортом по отношению к его пассажиру. Однако железнодорожный транспорт представляет серьезную опасность для человека находящегося на железнодорожном пути.Наезды на железнодорожном транспорте являются наиболее тяжелым и часто повторяющимся видом травматизма.

       К трудностям решения проблемы наездов относят следующие:

       значительный контингент железнодорожников работает непосредственно на путях в пределах габарита подвижного состава, в условиях непрекращающегося движения поездов;

       ограниченность топографической видимости, когда движущийся подвижной состав или визуальный сигнал заслонен строениями, искусственными сооружениями, подвижным составом, лесопосадками, откосами выемок, насыпями и т. п. или же рабочая поза ограничивает видимость;

       трудность восприятия полезных звуковых сигналов на фоне маскирующих шумов, источниками которых являются движущийся подвижной состав, автотранспорт,механизмы пневматические устройства, источники энергии и др.;

       теплая одежда сковывает движения, ухудшает восприятие сигналов;

       снежные заносы увеличивают объем и продолжительность ремонтных работ, ограничивают рабочее пространство; скользкая поверхность под ногами увеличивает потенциальную опасность травмирования;

       широкий фронт работ затрудняет взаимосвязь между работающими и наблюдение за ними;

      трудности предупреждения наездов на людей со стороны других участников технологического процесса из-за разобщенности (дежурный по станции, диспетчер,машинист локомотива, руководитель работ), недостаточной эффективности тормозных устройств и средств оповещения.

 

 

       7.1.2. Ограждение места работ

 

 

       По существующим правилам места работы на перегонах, как и любое другое препятствие для движения поезда, должны быть ограждены соответствующими сигналами и выданы в соответствующих случаях по установленной форме предупреждения наезда.

        К работам приступают после ограждения места работ сигналами. До начала работ требующих, ограждения сигналами остановки, руководитель инструктирует сигналистов о порядке установки и снятия сигналов. Сигналы остановки не снимают до полного окончания работ и приведении пути в исправное состояние. Ограждение места работ на пути сигналами производится с обеих сторон, не зависимо от того, ожидается поезд или нет. Сигнальные знаки "С", "Конец и начало опасного места ", сигнал

уменьшения скорости на двухпутных участках устанавливают на ближайшей обочине с одной стороны пути.

        На рис. 7.1.1. представлены схемы ограждения места работ сигналами остановки при фронте 200 м.При ограждении фронта работ на расстоянии 50 м от границ огражденного участка с обеих сторон устанавливают переносные красные сигналы, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии 1000-1700 м (в зависимости от руководящего спуска и максимально допустимой скорости движения поездов на перегоне) укладываются по три петарды. На расстоянии 200 м от первой петарды устанавливают переносные сигналы снижения скорости Переносные сигналы и петарды охраняют сигналисты с ручными красными сигналами.

         При фронте работ более 200 м в соответствии со схемой представленной на рис 7.1.2. красные сигналы под охраной сигналистов устанавливаются на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: