Скатерть, салфетки из ткани, бумажные салфетки, салфетница, салфетка для хлеба

Приборы на 4 персоны:

Подставная тарелка

Глубокая тарелка для первого блюда

Мелкая полупорционная тарелка для второго блюда

Вилка

Нож

Ложка

Бокал для воды

Чашка

Блюдце

Чайная ложка

Правила сервировки.

1. Скатерть должна опускаться с каждой стороны стола на 20-30 см.

2. Приборы ставят по числу обедающих и количеству подаваемых блюд.

3. Вначале ставиться самая широкая из всех подставная тарелка, которая защищает стол от горячего. Эта тарелка убирается только перед подачей чая.

4. На неё ставится тарелка, из которой едят первое, на этой тарелке размещают салфетку из ткани. Во время еды эту салфетку, сложенную вдвое, кладут на колени, она защищает одежду.

5. Левее подставной тарелки и вилок, ставится тарелка для второго и тарелка для хлеба. (Хлеб можно положить на бумажную салфетку.)

6. Слева от подставной тарелки – вилки, по числу блюд, зубцами вверх.

7. Справа от подставной тарелки – ножи, лезвием к тарелке, и ложка – выпуклой стороной вниз. Нож принято держать в правой руке, а вилку в левой.

8. Перед ножом и ложкой ближе к центру стола – слева большие бокалы для воды.

9. Справа от бокала – салфетница с бумажными салфетками, можно положить салфетки рядом со столовым прибором.

10. Чашку с блюдцем ставят напротив сидящего за подставной тарелкой. Ручка чашки смотрит вправо, чайная ложка лежит под ручкой на блюдце, выпуклостью вниз, ручкой к сидящему.

Давайте повторим, какие санитарные требования и правила техники безопасности нужно соблюдать.

 

Санитарные требования и техника безопасности.

1. Избегать лишних прикосновений рук к посуде, особенно к тарелкам, чашкам, стаканам;

2. Тарелки поддерживать снизу за край;

3. Чашки брать за ручку, стаканы – за корпус снизу;

4. Осторожно обращаться ножами, вилками и стеклянной посудой.

Дети выполняют и оценивают практическую работу.

Заключительная часть беседы.

Обычно обед подают в следующем порядке:

Закуски, первое блюдо, второе блюдо, сладкое – десерт.

- Как вы думаете, с чем связан такой порядок подачи блюд?

Домашняя работа (в тетрадь):

Кратко законспектировать

Составить своё меню обеда.

Дополнительная литература.

1.Хаткина.М.А. «Весёлые уроки кота этикета». Ростов на Дону 2008г.

2. Юрий Тувим «Овощи».

3. Н.Б. Голондарёва Технология 5 класс. Поурочные планы по учебнику «Технология 5 кл» В.Д.Симоненко часть 2. Волгоград 2005г.

4. А.Я.Лабзина, Е.В.Васильченко «Обслуживающий труд 5-6 кл.» Просвещение.

     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: