1. Встреча с детьми (психологический настрой на занятие, приветствие).
2. Упражнения, способствующие включению детей в занятие: игровые приемы, телесный контакт, познание себя и окружающих путем использование метода «аттракции». (Это Саша, поздоровайтесь с Сашей и т.д.), познание себя и окружающих с помощью зеркала.
3. Коррекционно-развивающий блок (работа по основной теме).
· В основе работы игровые сюжеты, связанные одной темой.
· Коррекционно-развивающий блок может состоять из нескольких или одного составного блока.
4. Релаксационные упражнения.
5. Прощание с ребенком.
Литература
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст]: программно-методические материалы / М. Б. Ульянцева [и др.]; ред. И. М. Бгажнокова; рец.: И. Ю. Левченко, А. А. Еремина, Т. Н. Исаева. - М.: Владос, 2013. - 239 с.
- Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Владос, 2014. — 272 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=60458 — Загл. с экрана.
3. Коняева, Н. П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Олигофренопедагогика" / Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова; рец.: Е. А. Ямбург, В. М. Мозговой. - М.: Владос, 2014. - 199 с.
|
|
4. Матвеева, М. В. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях [Текст]: учеб.-метод. пособие для студ вузов, обуч. по напр. 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат), по проф. подгот. "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / М. В. Матвеева, Т. В. Коршунова; рец.: А. А. Тараканова, И. Б. Карелина, В. П. Смирнова; ред. О. В. Елецкая. - М.: Форум; М.: Инфра-М, 2016. - 176 с.
- Матвеева, М. В. Профессиональное обучение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях образовательного учреждения [Текст]: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалвриат), по профилю подгот. "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / М. В. Матвеева, С. Д. Станпакова; рец.: О. Г. Ивановская, О. Н. Тверская, В. П. Смирнова; ред. О. В. Елецкая. - М.: Форум; М.: Инфра-М, 2016. - 190 с.
6. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050714 "Олигофренопедагогика" / Б. П. Пузанов [и др.]; ред. Б. П. Пузанова; рец.: Е. А. Ямбург, Е. Г. Речицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Владос, 2013. - 439 с.
- Сорокина, Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.А. Сорокина. — Электрон. дан. — Москва: Владос, 2013. — 116 с. https://e.lanbook.com/book/96321
|
|
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
· http://www.pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека.
· http://pedagogicheskaya-biblioteka.ru - электронная педагогическая библиотека.
· http://www.IKPRAO.RU - официальный сайт Института коррекционной педагогики РАО.
· http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование».
· http://www.shishkova.ru – персональный сайт дефектолога Маргариты Игоревны Шишковой.
· Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/ru
· Научная электронная библиотека eLIBRARV.RU (РИНЦ) https://www.elibrary.ru
· Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/
· Альманах Института коррекционной педагогики РАО https://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/