Технология проектирования (конструирования) воспитательного процесса

 

При решении любой педагогической задачи (тем более при проектировании воспитательного процесса) необходимо соблюдать последовательность и неразрывность триады «анализ, прогноз, проект»

1. Анализ исходных данных должен быть направлен на выяснение состояния основных компонентов воспитательного процесса: воспитанников, воспитателей (педагогов) и характер сложившихся между ними отношений; уровень воспитанности школьников, содержание воспитания, средств и условий, в которых воспитательный процесс осуществляется.

2 Задача педагога на этапе прогнозирования (целеполагания) – поставить диагноз уровня воспитанности коллектива и отдельных его членов, а затем уже провести детальный педагогический анализ уровня подготовленности воспитанников к восприятию той системы воздействий, которые предусматриваются в будущем деле. Должны быть получены совершенно определенные ответы на вопросы: каков коллектив, на который направляется педагогическое воздействие; какие потребности и интересы учащихся актуализируются на данном этапе; каков уровень развития воспитанников по данному направлению; что необходимо достигнуть в результате осуществления дела; какой системой воспитательных средств можно достигнуть запланированный результат?

3.Исходя из сформулированной цели и поставленных задач, осуществляется разработка проекта воспитательного дела. В итоге проект педагогической деятельности оформляется в виде плана, конспекта или сценария.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: