Рекомендации по формированию самоидентификации подростков Владимирской области посредством СМИ И СМК

 

В современных условиях развития российских СМИ зачастую реальные события и факты, передаваемые посредством СМИ, нередко тенденциозно отбираются и, проходя субъективное искажение и предвзятую интерпретацию, преподносятся аудитории, в частности, подросткам, в целях обслуживая интересов тех или иных финансово-политических кланов. Таким образом, представляется необходимым обеспечение адекватной реализации СМИ собственных функций и исключение пропаганды.

Остро стоит вопрос присутствия насилия в СМИ. Оно присутствует практически во всех фильмах, сериалах и даже мультфильмах. В научной практике под термином «телевизионное насилие» понимают демонстрацию нанесения повреждения или ущербов персонажам телевизионных программ или фильмов. Таким образом, в качестве одной из рекомендаций к обеспечению формирования самоидентификации подростков можно рассматривать сокращение объемов телевизионного насилия.

В качестве наиболее актуального вида СМИ, в настоящее время, выступает Интернет. При этом он содержит большое количество информации сомнительного содержания. Так, существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотических веществ. Представленная на таких сайтах информация может увлечь подростков угрожающими их здоровью девиациями. В связи с этим, исключение распространения таких источников информации можно рассматривать в качестве одной из рекомендаций к обеспечению формирования самоидентификации подростков.

Наибольшую опасность представляет знакомство подростка с деструктивными личностями и сообществами посредством общения в чатах или социальных сетях. Таким образом, подростки могут быть вовлечены в радикальные политические группы, сатанинские культы и другие деструктивные организации. В связи с этим, контроль за деятельностью последних в сети Интернет имеет большое значение с точки зрения формирования самоидентификации подростков. То же самое касается и онлайн-игр, которые занимают подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и отдыха, вредя психическому и физическому здоровью.

В современных условиях развития СМИ эффективность механизмов влияния СМИ на подростковую самоидентификацию определяется следующими факторами:

- социальная значимость для подростков информации, сообщений, ценностей, и т.д., которые передаются телеканалом;

- специфика потребления подростками информации, которая состоит в особенностях восприятия ими информации наряду с иными формами проявления жизненной активности;

- художественно-изобразительные свойства передаваемой СМИ информации, которые связаны с эстетическими ценностями группы подростков в целом (возрастными особенностями), отдельного подростка;

- соответствие транслируемой информации настроению, которое характерно для большинства подростков;

- наличие «эталонных» для подростков продуктов, передаваемых посредством СМИ и СМК, определяющих характер, уровень и качество аналогичных по жанру и типу программ;

- концентрации передаваемой СМИ информации в эфире (количество телепередач сходного жанра, тем, эстетики и др.) в определенный промежуток времени.

В связи с этим, для формирования самоидентификации подростков Владимирской области посредством СМИ И СМК предлагается обеспечивать соответствие транслируемого материала тем потребностям, которыми характеризуется подростки. Т.е., необходимо обеспечить привлекательность транслируемой информации для исследуемой группы аудитории.

С развитием информационных технологий появляются новые художественно-изобразительные формы и способы производства и передачи информации посредством СМИ. В связи с этим, для формирования самоидентификации подростков СМИ необходимо:

- обеспечение положительной эмоциональной выразительности информации;

- обеспечение созвучности интонации передаваемой информации с интонацией повседневной жизни;

- обеспечение соответствия передаваемой информации уровню социокультурного развития общества;

- обеспечение способности положительной, позитивной информации к тому, чтобы на наиболее продолжительное время оставлять след в сознании подростков;

- обеспечение способности передаваемой информации актуализировать такие познавательные процессы подростков, как воображение, представление, интуиция, конструирование и моделирование.

Применительно к деятельности печатных СМИ, важны количество и качество той информации, которая размещена на страницах периодических изданий и которая должна учитывать потребности растущей личности, помогать формировать общечеловеческие ценности, мораль и базовые компоненты культуры. Таким образом, печатные издания должны содержать обширный материал по данной тематике, так как воспитание личности с высоким уровнем самосознания, готовой к самосовершенствованию и самовоспитанию, - очень длительный и трудоёмкий процесс.
На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует значительное количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. В данных условиях рекомендуется распространять в печатных СМИ информацию, направленную на повышение уровня образования и начитанности подростков.

Таким образом, с целью формирования самоидентификации подростков Владимирской области посредством СМИ И СМК рекомендуется:

- сокращение объемов присутствия насилия в СМИ, в частности, передаваемые посредством телевидения;

- исключение распространения таких источников информации в сети Интернет, как сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотических веществ;

- осуществление контроля за деятельностью сети Интернет касательно возможности вовлечении подростков в политические группы, сатанинские культы и другие деструктивные организации;

- обеспечение соответствие транслируемого материала тем потребностям, которыми характеризуется подростки, при условии обеспечения положительной эмоциональной выразительности информации и т.д.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: