По образовательной области

Рабочие материалы

 

ГАПОУ СМПК

                                                                    

 

Конспект

образовательной деятельности

на тему: «Мы запели песенку»

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшей группы

 

 

Разработан студенткой
4 курса 47 группы
специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Галишановой Алсу
Фаритовной
на основе конспекта
воспитателя МАДОУ
«Детский сад № 25» Гарибян Л.К.
 
 

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

Тема занятия: «Мы запели песенку».

Возраст: старшая группа.

Цель: формирование вокально-хоровых навыков и умений, способствующие выразительному исполнению песни.

Задачи:

Образовательные: познакомить с песней «Мы запели песенку» Р. Рустамова, учить передавать посредством песни радостный, веселый, задорный характер мелодии.

Развивающие: развивать музыкальный слух (знакомые песни сыграть), учить различать высоту звуков, движение мелодии и передавать голосом, развивать умение чисто интонировать мелодию.

Воспитательные: мотивировать проявление творческих способностей при исполнении песен, воспитывать желание самостоятельно исполнять знакомые песни в играх и хороводах.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

занятие проводится в музыкальном зале, вводная, основная, заключительная части проводится на стульчиках, ноутбук, фонограмма песни «Мы запели песенку».

демонстрационный материал: иллюстрации матери и ребёнка.

раздаточный материал: стульчики по количеству детей, карточки лиц с ярко выраженным эмоциональным состоянием(радость, грусть).

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа о композиторе Р. Рустамове и его творчестве, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, прослушивание песен о маме, изготовление открытки для матерей.

с родителями: родителям рекомендовали прочитать статью «Учимся петь», обсудить её содержание с родителями.

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня развития музыкальных способностей детей, при организации занятия продумать усложнение заданий для детей с высоким уровнем и более облегченный вариант заданий для детей с низким уровнем развития.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Влада, Камила, Георгий) с низким уровнем развития музыкальных способностей, в ходе занятия необходимо оказать помощь путем совместного пропевания.

Методические приемы: демонстрация наглядного материала, практические упражнения, вопросы, поощрения, рефлексия, музыкальные приемы: дирижирование, артикуляционная гимнастика.

Ход музыкальной деятельности:

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Внимательно послушайте стихотворение-загадку и постарайтесь отгадать последнее слово, которым оно заканчивается.

  Слово это – тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое …(мама)

Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме? (Ответы детей). Слово «мама» мы часто произносим. Когда мы произносим слово «мама» становится тепло на душе.

-Ребята, попробуйте сочинить небольшое стихотворение о маме.

Мама – самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее, а потому – прекраснее всех на свете. Она разделит твоё горе и радость. О маме сложено много песен.

Основная часть

И сегодня мы познакомимся с одной из них, называется она: «Мы запели песенку», написал ее Р. Рустамов. И так послушаем песню. (Прослушивание песни).

В: Ребята, скажите какая песня по настроению? (веселая, радостная). А о чем эта песня? (О том, что дети поют песенку маме). Да, правильно! Сегодня мы будем разучивать с вами эту песню, но сначала сделаем гимнастику для губ и горла.

Артикуляционная гимнастика «Одуванчики»:

В: Представьте, что у вас в ладошках одуванчик. И вы дуете на него. Все вместе дуем на свои ладошки, сдуваем одуванчик. Молодцы. И еще раз подули (повторить 3-4 раза).

А теперь представьте, что вы самолеты, нам надо взлететь, вдыхаем воздух и при выдохе говорим «У-у-у-у». Молодцы. (повторить 4-5 раз). Голос и дыхание наше готово к пению.

Теперь начнем разучивание первого куплета. Послушайте еще раз песню (прослушивание песни). Давайте споем ее на «ля-ля-ля». Молодцы. А теперь начнем разучивать первый куплет. Послушайте:

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

И так послушайте первую фразу «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». А теперь повторите вы. Применяю приём дирижирования, чтобы дети различали высоту звуков, движение мелодии.

 Молодцы! Послушайте вторую фразу «Потому что мамочке мы запели песенку». А теперь повторите вы. А сейчас давайте соединим две фразы. А теперь послушайте припев:

Песенку такую: «Ля-ля-ля!»

Песенку простую: «Ля-ля-ля!»

- Ребята, чувствуете, как звуки поднимаются вверх, а затем опускаются вниз? Давайте пропоём этот момент.

Так же разучиваем 2-3 куплеты.

Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

-Влада, Камила, Георгий, давайте вместе споём припев.

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Вот мы все выучили. Теперь соединим всю песню.

-Ребята, сейчас куплет песни будет петь вся группа, а припев будут петь Ульяна, Амелия, Радим, Дамир, Дима. Молодцы!

- Мы уже выучили много песен. Давайте поиграем. Каждому из вас я раздам по 2 карточки. На первой карточке будет изображено грустное лицо, а на второй карточке – веселое. Я буду играть мелодию, а вы должны будете угадать, как называется песня и какое у неё настроение, поднять карточку. Кто хочет самостоятельно спеть песню?

Заключительная часть.

-Какие слова из песни вы запомнили? Кто сможет пропеть мелодию? На каком празднике мы сможем спеть эту песенку мамам? (8 марта, День Матери, День Рождения мамы).

 

 

Рецензия

На рабочую программу

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: