При подготовке особенно много внимания уделите трём элементам:
1. Целевая аудитория/люди. Четко продумайте, для кого вы создаете текст брошюры. Необходимо максимально четко распишите проблемы, трудности, которые возникают у людей, для которых вы создаете брошюру. Именно это нужно всегда держать перед глазами. Не думайте маркетинговыми понятиями: целевая аудитория. Думайте о простых людях: что их радует, что расстраивает.
2. УТП (уникальное торговое предложение). Вы должны четко понимать своё позиционирование, чем вы отличаетесь от конкурентов. И если УТП у вас нет – то отстроиться от них. УТП – это то, чем вы отличаетесь от конкурентов в лучшую сторону.
3. Целевое действие. Целевое действие – это то, что должен сделать пользователь после того, как прочитает брошюру.
Если не предложить ему какое-либо действие, он может закрыть брошюру и уйти.
Разница между брошюрой и буклетом
Брошюра – это многостраничный каталог, обычно скрепленный.
Буклет – это 2, 3 страницы, которые не скреплены, а согнуты.
|
|
Правила создания буклетов
Текст
Сегодня потребитель не читает рекламу, а лишь бегло просматривает. Поэтому нужно завладеть его вниманием с первых строк.
Пишите просто и лаконично. Избегайте терминов, штампованных фраз. Откажитесь от подробностей, не хвалите себя, а донесите потребителю пользу вашего продукта/услуги.
Визуальный акцент
Длинные или сложные описания (например, инструкции) замените изображениями, которые отражают суть содержимого. Мелкие картинки люди не разглядывают. Лучше — одна-две крупные и яркие иллюстрации.
Выбирайте достоверные изображения в близком ракурсе. Они подчеркивают преимущества продукта и усиливают впечатление от прочитанного.
Верстка
Разбейте информацию на несколько смысловых блоков. Определите очередность подачи контента и составьте план. Объемный текст разделите на абзацы по 3—5 строк и оставьте между ними пробел. Заголовки и ключевые фразы выделяйте особым шрифтом или ярким цветом.
Следите за тем, чтобы слова и рисунки хорошо сочетались в сложенном и раскрытом состоянии. Это особенно важно в отношении макетов с нестандартными форматами страниц.
Зацепки
Чтобы люди забрали и сохранили буклет, повышайте его ценность. Можно сделать отрывной купон-скидку, приклеить внутри подарочный сертификат, дисконтную карту.
Этап 1: Текст и 4 принципа его создания.
Необходимо понимать несколько важнейших принципов, при которых текст будет работать:
1. Польза
2. Цифры
3. Человеческий язык.
4. Реальные люди
Текст должен быть приятным и хорошо читаться.
|
|
Польза.
Не нужно давать обтекаемые фразы. Нужно рассказывать о том, какую проблему клиента вы решаете. Другими словами, принцип «Не МЫ, но ВЫ.»
Если вы компания, производящая бытовую технику, продавайте:
· «Тишину от стиральной машины»
· «Свободное время, которое освободится от посудомоечной машины»
Цифры.
Не «многолетний опыт позволяет нашим поварам готовить чудесные блюда». Но «28 лет – суммарный опыт наших поваров, которые готовят более 103 блюд».
Люди не верят информации о «десятках выпускников онлайн-школы». Но люди верят информации о «82 выпускниках школы»
Точные цифры в брошюре очень важны.
Человеческий язык.
Никакого «когнитивного диссонанса», даже если целевая аудитория психологи. Старайтесь писать максимально простым языком.
Реальные люди.
Пусть ваш товар или услугу хвалят реальные люди.
И главное правило – сокращайте текст. Минимум текста, максимум выжимайте пользу.
Главное помнить! Лаконичность, простота и понятность текста, и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания будущих потребителей - непременное условие создания эффективного рекламного буклета.
Чтобы рекламная информация достигла цели, она должна на какое-то время остаться в памяти читателя
Обычно информацию подразделяют на три вида:
· информация, которую читатель хочет получить и, более того, ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается;
· информация, случайно попавшая на глаза читателю. Она либо вообще не запоминается, либо запоминается с большим трудом;
· информация, в которой человек вообще не нуждается.
Этап 2. Дизайн. Визуальный акцент
Цвет в буклете
Выберите правильный цвет. Воспользуйтесь преимуществами цветной печати.
Сочетание цветов должно быть гармоничным.
Стоит выбирать цвет по 3-м параметрам:
· Родственные цвета
· Контрастные цвета
· Монохромные цвета
Это хорошо видно на изображении.
Рисунок 3