Эти люди появились в Европе после открытия Америки. Их принимали за одержимых дьяволом, так как считалось, что дым из ноздрей могут пускать только черти. В Америке их казнили, в Турции сажали на кол, в Италии отлучали от церкви и заживо замуровывали в стены, в Англии приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой на шее. В России попавший за этим действием в первый раз должен был наказываться 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.
1) курильщиках;
2) тунеядцах;
3) террористах;
4) опричниках.
Укажите последствия Великих географических открытий (3 правильных варианта ответа).
1) началась эпоха Крестовых походов;
2) началась «революция цен».
3) изменились представления европейцев о мире;
4) сложились благоприятные условия для развития государств майя, инков, ацтеков, племён индейцев;
5) начала развиваться колониальная система;
6) была ликвидирована работорговля.
Практическое занятие №10
Тема: Заполнение таблицы «Войны на территории Европы в XVII-XVIII вв.», анализ документов.
Цели: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.
Обучающиеся должны знать смысл понятий: тринадцатилетняя войн, семилетняя война,, религиозные войны, династические войны, торговые войны; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.
Порядок выполнения работы:
Часть1:
1.Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу.
2.Читая второй раз, выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.
3.Подготовьте в тетради основу таблицы и заполните ее.
4.Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию.
Часть 2.
1.Посмотрите видеоматериал.
2.Выполните задания.
3.Сдать на проверку.
Часть1
Задание: заполнить таблицу, опираясь на сведения учебника «История»
Указания по выполнению:
- Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу.
- Читая второй раз, выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.
- Подготовьте в тетради основу таблицы. Обычно, она выглядит следующим
Войны | Годы | Участники | Общие признаки | Отличительные признаки |
Религиозные | ||||
Династические | ||||
Торгово-экономические |
Строчек в таблице может быть столько, сколько позиций вы запишите.
- Читая текст еще раз, заполните таблицу.
- После таблицы нужно сделать вывод.
Часть2
Просмотр видео материала.
Задание1. Допишите предложения и впишите недостающие даты.
Тридцатилетняя война (1618–1648) — война между________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе Тридцатилетней войны выделяют следующие периоды:
1.Чешский (1618–1623) — ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ____________________ — войска Католической лиги нанесли поражение Дании, изгнав датские войска с территории Германии.
3. Шведский (1630–1635) —_________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. ________________________ — вступление в войну Франции предопределило превосходство антигабсбургской коалиции.
Война принесла __________________ Германии и странам, входившим в империю Габсбургов. Население многих районов _________________________ в несколько раз. Пострадало множество городов, сотни деревень исчезли, _____________________________________ заросли лесом. Торговле, ______________________ был нанесён тяжёлый урон. Война затормозила развитие Германии на _______________ и повлияла на всю систему международных отношений европейских государств.
Семилетняя война. (_____________)
Война началась с конфликта между ___________________________ колонистами в Северной Америке. Британцы в большом количестве прибывавшие в Америку хотели больше места для расселения, но их территории были окружены владениями _____________. В 1756 году эти две страны официально вступили в войну. Пруссия, желавшая стать гегемоном в Европе, поддержала _____________, большинство других стран Европы – Францию.
На протяжении семи лет _____________________ захватила многие колонии. В Северной Америке Франция потеряла свою самую освоенную и населённую территорию Квебек. Великобритания значительно расширила свои владения в Индии. Попытка британской Ост-Индской компании закрепиться на ____________________ закончилась _________________. Несмотря на это колониальные владения Великобритании в целом значительно увеличились. Значительную часть войны французский флот был заблокирован британским в порту. Когда французы попытались прорвать блокаду, это закончилось для них полным разгромом. Великобритания закрепила своё положение «владычицы морей».
В глубине европейского континента Пруссия воевала с коалицией держав. Пруссия не разбила своих противников, но и не дала более многочисленной коалиции взять верх. Не везло ей только с русской армией. Русские одержали _____ побед и в итоге взяли столицу Пруссии ________________. Фридрих готовил своё отречение от престола, когда волей нового русского императора Петра III ему вернули все захваченные территории.
Война принесла новые __________________. В целом европейские границы мало изменились, что для Пруссии было настоящим чудом. В наибольшем выигрыше оказалась _____________________, которая подтвердила свой статус «владычицы морей» и получила значительные территории в колониях. С другой стороны, именно роль, которую английские колонисты в ________________ сыграли в этой войне, пробудила их самосознание и стала одной из причин войны за независимость США.
Здание 2
Работа с документами.