Критерии оценивания ответов и презентаций на практических занятиях

Оценивание ответов (докладов) и презентаций на практическом занятии осуществляется по шкале оценивания – зачтено/незачтено. Общая оценка каждого ответа осуществляется в отношении полноты ответа к общему содержанию вопроса.

Обучающийся за ответ получает оценку «зачтено» при полном раскрытии вопроса, с приведением практических примеров и самостоятельной формулировке выводов.

Критерии оценивания:

полнота и правильность ответа по заданию для самоподготовки;

знает и понимает материал и умеет его использовать при ответах, докладах; умеет связать с профессиональной и педагогической деятельностью;

умеет формулировать выводы на основе анализа, систематизации и обобщения самостоятельно изученного материала;

языковое оформление ответа.

Таблица 3 – Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания Показатели
Зачтено содержание ответа в целом соответствует заданию; обнаруживает владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, отсутствуют ошибки в употреблении терминов; демонстрирует умение аргументировано излагать собственную точку зрения; ответ на вопрос сопровождается адекватным аргументированием и объяснением с применением терминологии; формулирует адекватные выводы по рассматриваемой тематике
Не зачтено если содержание ответа не соответствует теме вопроса или соответствует ему в очень малой степени; допускает ошибки в использовании терминологии, пояснение излагается беспорядочно и неуверенно; отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


ТЕМА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Практическое занятие 1

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:

Ÿ рассмотрения современной концепции подготовки кадров в системе экологического образования;

Ÿ усвоения основных категориальных понятий педагогики высшей школы, выявления фундаментальных отличий педагогики общеобразовательной школы и педагогики высшей школы;

Ÿ изучения методов педагогического исследования.

 

План

1 Современная концепция подготовки кадров в системе экологического образования.

2 Предмет и задания педагогики высшей школы как науки.

3 Эмпирические методы педагогического исследования.

4 Методы теоретического педагогического исследования.

 

Задания для самоподготовки

1 Выявить основные тенденции в подготовке кадров в системе современного экологического образования.

2 Выучить содержание ключевых понятий педагогики высшей школы.

3 Выявить фундаментальные отличия педагогики общеобразовательной школы и педагогики высшей школы.

4 Выявить взаимосвязи педагогики высшей школы с другими отраслями человеческого знания.

5 Проанализировать эмпирические и теоретические методы педагогических исследований.

 

Рекомендуемая литература

1 [2].

2 [4].

3 [5].



ТЕМА 2. ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Практическое занятие 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИДАКТИКИ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ

 

Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:

- усвоения основных понятий дидактики, составляющих основу педагогики и методики обучения;

- ознакомления с современными методами обучения – организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности студентов, а также рассмотрения современных подходов к выбору методов и средств обучения экологическим дисциплинам;

- изучения дидактического принципа наглядности обучения и его функций в методике преподавания экологических дисциплин.

 

План

19 Основные понятия дидактики и методики обучения экологическим дисциплинам как частной дидактики.

20 Современные методы обучения экологическим дисциплинам.

21 Оптимальный выбор методов и средств обучения.

22 Наглядность обучения как дидактическое средство активизации учебно-познавательного процесса.

23 Правила применения наглядности.

 

Задания для самоподготовки

1. Выучить содержание ключевых понятий дидактики (предмет, законы, закономерности, принципы обучения).

2. Усвоить общие понятия методики обучения экологическим дисциплинам как частной дидактики (методика, типы, приемы обучения).

3. Раскрыть методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности студентов. Обосновать направленность деятельности преподавателя при выборе методов и средств обучения.

4. Рассмотреть современные средства обучения экологическим дисциплинам. Обосновать принцип наглядности в преподавании экологических дисциплин и правила его применения в обучении.

Рекомендуемая литература

[1].

[2].

[3].

[4].



ТЕМА 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Практическое занятие 3

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ

Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:

- усвоения понятия прямого обучения; выявления методических особенностей форм прямого обучения – лекций, семинаров, факультативов, спецкурсов, спецсеминаров, практических и лабораторных занятий;

- рассмотрения методики организации и контроля самостоятельной учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности студентов.

 

План

1 Преимущества и недостатки метода прямого обучения.

2 Лекция как основная форма обучения в вузе.

3 Дидактические особенности проведения семинаров.

4 Факультатив, спецкурс, спецсеминар как формы углубления научных, прикладных знаний и организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов.

5 Функции, задачи и методика проведения практических и лабораторных занятий.

6 Виды, уровни, структура, организация, контроль самостоятельной работы студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: