(выполняются по выбору магистрантов или заданию преподавателя-лектора)
1 Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
2 Личностно-ориентированные технологии обучения.
3 Таксономия целей личностно-ориентированного обучения.
4 Методика обучения студентов целеполаганию и рефлексии.
5 Обучение по индивидуальным образовательным программам в высшей школе.
6 Диагностика и оценка творческой деятельности. Критериальные шкалы. Самооценка и оценка результатов обучения.
7 Технология разработки и использования творческих заданий в обучении.
8 Диагностика личностных качеств студентов.
9 Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности студентов.
10 Типы образовательных характеристик студентов.
11 Образовательная программа по предмету как средство планирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
12 Приоритетные задачи педагогики высшей школы.
13 Нормы и правила творческого освоения студентами изучаемой темы.
14 Технология образовательного целеполагания.
|
|
15 Технология реализации индивидуальной траектории.
16 Педагогический эксперимент.
17 Психологическое исследование.
18 Задачи психолого-педагогической подготовки будущего преподавателя высшей школы.
19 Своеобразие социальной ситуации развития современного студента.
20 Противоречия студенческого возраста и пути их решения.
21 Психологические типы современных преподавателей.
22 Социализация первокурсников.
23 Социально-психологические явления в студенческой академической группе, факторы и механизмы формирования моральных
24 Педагогическое мастерство.
25 Влияние преподавателя на формирование «Я-концепции» студента.
26 Основные направления реализации воспитательных функций в высшей школе
27 Конфликтные ситуации и их преодоление в учебно-воспитательном процессе в вузе.
28 Профессиональный диалог.
29 Профессионально-педагогическое общение.
30 Психолого-педагогическая модель преподавателя высшей школы.
31 Социально-психологический портрет современного студента.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа по дисциплине «Педагогика высшей школы» включает часы (84 часа для очной формы обучения и 102 часа – для заочной.), необходимые студенту на подготовку к плановым аудиторным занятиям и на выполнение проектных творческих работ.
Целью самостоятельной работы является:
1 овладение навыками написания научных тезисов;
2 формирование мотивации саморазвития личности в социально-культурном пространстве;
3 развитие научного интереса к проблемам современной педагогики высшей школы;
|
|
4 самопознание и самосовершенствование студенческой молодежи;
5 формирование навыков совместной научно-исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа выполняется каждым студентом на основе проработанных научных, методических, психолого-педагогических источников и оформляетсяв соответствии с установленными требованиями в форме:
s тезисного изложения индивидуальных научных сообщений с последующим обсуждением на занятии;
s тестовых диагностических методик, оформленных в виде сводной таблицы;
s творческой проектной работы;
s группового творческого проекта.
Самостоятельная работа студентов по изучению программного материала, как обязательная форма обучения в вузе, завершает полное изучение теоретического содержания программы дисциплины. Отдельные вопросы студенты прорабатывают без преподавателя с обязательным контролем. Материал, вынесенный на самостоятельную проработку, включается в зачетные, модульные задачи.
Вопросы для самостоятельного изучения
s Педагогика как наука об обучении и воспитании человека.
s Становление и развитие педагогики.
s Психология как наука о человеке, его мир и деятельность.
s Предмет, этапы исторического развития и основные направления изучения психологии.
s Отрасли и межпредметные связи науки.
s Основные методы обучения, воспитания и самовоспитания
s Педагогические концепции создателей научной педагогики.
s Индивид, субъект, индивидуальность, личность, универсум.
s Возрастные и сензитивные периоды развития человека.
s Влияние наследственности, среды и воспитания на развитие личности.
s Содержание и задачи современного образования, процессов обучения и учения.
s Самосовершенствования личности и критерии воспитанности.
s Социокультурная среда личности
s Общение, деятельность, поведение и поступки как основные носители культуры.
s Смысл жизни, жизненный путь и поступки личности.
s Понятие экзистенциального кризиса, вакуума.
s Ценностные принципы украинской семьи.
s Понятие о самосознании и «Я-концепция» личности.
s Структурные компоненты «Я-концепции».
s Самооценка личности и ее виды.
s Адаптация человека в социуме.
s Направленность личности. Понятие социализации личности.
s Социальная неповторимость личности в ролях, позициях, статусах и установках.
s Сущность и структура мировоззрения человека.
s Факторы, эффекты, механизмы и средства социализации.
s Этика взаимоотношений, развитие межличностных отношений, этикет.
s Общение: виды, уровни, средства, стороны и функции.
s Коммуникация, перцепция и интеракция в пространстве межличностного взаимодействия.
s Источники активности человека.
s Мотивы и мотивация в деятельности человека.
s Интересы и стремления социально зрелой личности.
s Способность к профессиональной деятельности.
s Профессиограмма и психограмма специалиста.
s Нормы и ценности в деятельности человека.
s Карьера личности, ее атрибуты и этапы продвижения.
s Уровень притязаний личности в достижении успеха.
s Теории лидерства.
s Составляющие создания привлекательного имиджа делового человека.
s Интеллект, нравственность и творчество в профессиональной деятельности.
s Характеристика самоактуализирующейся личности.
s Понятие о воспитании и воспитательная среда.
s Программа самосовершенствования личности.
s Качества гуманного человека.
s Идеал.
s Характеристика самовоспитания личности: система, структура, этапы и приемы.