Темы творческих проектов

(выполняются по выбору магистрантов или заданию преподавателя-лектора)

1 Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

2 Личностно-ориентированные технологии обучения.

3 Таксономия целей личностно-ориентированного обучения.

4 Методика обучения студентов целеполаганию и рефлексии.

5 Обучение по индивидуальным образовательным программам в высшей школе.

6 Диагностика и оценка творческой деятельно­сти. Критериальные шкалы. Самооценка и оценка результатов обучения.

7 Технология разработки и использования творческих зада­ний в обучении.

8 Диагностика личностных качеств студентов.

9 Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности студентов.

10 Типы образовательных характеристик студентов.

11 Образовательная программа по предмету как средство пла­нирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

12 Приоритетные задачи педагогики высшей школы.

13 Нормы и правила творческого освоения студентами изучаемой темы.

14 Технология образовательного целеполагания.

15 Технология реализации индивидуальной траектории.

16 Педагогический эксперимент.

17 Психологическое исследование.

18 Задачи психолого-педагогической подготовки будущего преподавателя высшей школы.

19 Своеобразие социальной ситуации развития современного студента.

20 Противоречия студенческого возраста и пути их решения.

21 Психологические типы современных преподавателей.

22 Социализация первокурсников.

23 Социально-психологические явления в студенческой академической группе, факторы и механизмы формирования моральных

24 Педагогическое мастерство.

25 Влияние преподавателя на формирование «Я-концепции» студента.

26 Основные направления реализации воспитательных функций в высшей школе

27 Конфликтные ситуации и их преодоление в учебно-воспитательном процессе в вузе.

28 Профессиональный диалог.

29 Профессионально-педагогическое общение.

30 Психолого-педагогическая модель преподавателя высшей школы.

31 Социально-психологический портрет современного студента.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа по дисциплине «Педагогика высшей школы» включает часы (84 часа для очной формы обучения и 102 часа – для заочной.), необходимые студенту на подготовку к плановым аудиторным занятиям и на выполнение проектных творческих работ.

Целью самостоятельной работы является:

1 овладение навыками написания научных тезисов;

2 формирование мотивации саморазвития личности в социально-культурном пространстве;

3 развитие научного интереса к проблемам современной педагогики высшей школы;

4 самопознание и самосовершенствование студенческой молодежи;

5 формирование навыков совместной научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа выполняется каждым студентом на основе проработанных научных, методических, психолого-педагогических источников и оформляетсяв соответствии с установленными требованиями в форме:

s тезисного изложения индивидуальных научных сообщений с последующим обсуждением на занятии;

s тестовых диагностических методик, оформленных в виде сводной таблицы;

s творческой проектной работы;

s группового творческого проекта.

Самостоятельная работа студентов по изучению программного материала, как обязательная форма обучения в вузе, завершает полное изучение теоретического содержания программы дисциплины. Отдельные вопросы студенты прорабатывают без преподавателя с обязательным контролем. Материал, вынесенный на самостоятельную проработку, включается в зачетные, модульные задачи.

 

Вопросы для самостоятельного изучения

s Педагогика как наука об обучении и воспитании человека.

s Становление и развитие педагогики.

s Психология как наука о человеке, его мир и деятельность.

s Предмет, этапы исторического развития и основные направления изучения психологии.

s Отрасли и межпредметные связи науки.

s Основные методы обучения, воспитания и самовоспитания

s Педагогические концепции создателей научной педагогики.

s Индивид, субъект, индивидуальность, личность, универсум.

s Возрастные и сензитивные периоды развития человека.

s Влияние наследственности, среды и воспитания на развитие личности.

s Содержание и задачи современного образования, процессов обучения и учения.

s Самосовершенствования личности и критерии воспитанности.

s Социокультурная среда личности

s Общение, деятельность, поведение и поступки как основные носители культуры.

s Смысл жизни, жизненный путь и поступки личности.

s Понятие экзистенциального кризиса, вакуума.

s Ценностные принципы украинской семьи.

s Понятие о самосознании и «Я-концепция» личности.

s Структурные компоненты «Я-концепции».

s Самооценка личности и ее виды.

s Адаптация человека в социуме.

s Направленность личности. Понятие социализации личности.

s Социальная неповторимость личности в ролях, позициях, статусах и установках.

s Сущность и структура мировоззрения человека.

s Факторы, эффекты, механизмы и средства социализации.

s Этика взаимоотношений, развитие межличностных отношений, этикет.

s Общение: виды, уровни, средства, стороны и функции.

s Коммуникация, перцепция и интеракция в пространстве межличностного взаимодействия.

s Источники активности человека.

s Мотивы и мотивация в деятельности человека.

s Интересы и стремления социально зрелой личности.

s Способность к профессиональной деятельности.

s Профессиограмма и психограмма специалиста.

s Нормы и ценности в деятельности человека.

s Карьера личности, ее атрибуты и этапы продвижения.

s Уровень притязаний личности в достижении успеха.

s Теории лидерства.

s Составляющие создания привлекательного имиджа делового человека.

s Интеллект, нравственность и творчество в профессиональной деятельности.

s Характеристика самоактуализирующейся личности.

s Понятие о воспитании и воспитательная среда.

s Программа самосовершенствования личности.

s Качества гуманного человека.

s Идеал.

s Характеристика самовоспитания личности: система, структура, этапы и приемы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: