Сказка «Путешествие язычка»

Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка. Они «путешествуют» вместе с язычком и знакомятся со всеми частями речевого аппарата: язычком, губами, зубами, щеками, с нёбом.

Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно и страшно (рот закрыт, губы сомкнуты). Стал он выход искать. В одну Щёчку постучал, в другую - не открываются («проткнуть» языком щёку, «проткнуть» языком другую щёку).

«Толкну-ка я посильнее!»- подумал Язычок и стал толкать сначала одну Щёчку, а потом и другую.

Выхода не было. Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем и нижнюю Губу («проткнуть» языком верхнюю губу, «проткнуть» языком нижнюю губу).

В это время Ротик зевнул и открылся (зевнуть). Язычок увидел выход и направился к нему, но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать (покусать кончик языка).

«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?!»- возмутился Язычок.

А Зубки ответили: «Мы сегодня ещё ничего не жевали». И стали жевать Язычок сначала с одной стороны, а потом и с другой (пожевать язык боковыми зубами, пожевать язык с другой стороны).

И с правой, и с левой стороны, он оказался невкусным (пожевать язык справа, пожевать язык слева).

Язычок снова попытался протиснуться между Зубками, но они продолжали его покусывать (покусывать всю поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад).

Язычок спрятался за зубами. А Зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю Губу, а затем и верхнюю (покусать нижнюю губу по всей длине, покусать верхнюю губу).

Нижняя Губа обиделась (оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение), а верхняя улыбнулась, ей было немного щекотно (поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы и придав лицу выражение улыбки).

А Зубки всё не успокаивались. Они попытались откусить кусочек Щеки (закусить изнутри щёки боковыми зубами).

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может оттого, что сегодня ещё никто не сделал им ничего приятного?».

Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние Зубки (провести языком между губами и верхними зубами, как бы очищая их).

И ещё раз верхние и, конечно же, нижние зубки (провести языком между губами и зубами).

Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота!

Спасибо тебе, Язычок! Мы больше не будем тебя кусать» (обнажить зубы, растянув губы в улыбке).

«Кто хочет покататься?»

Готовим машину к путешествию:

а) Проверяем фары (поочередное подмигивание то правым, то левым глазом. Затем сильно зажмурить оба глаза, после чего расслабить все мышцы лица).

б) Моем стекла «дворниками» (энергичное движение языка сначала по верхним зубам – это передние стекла, затем – по нижним – это задние стекла; глаза при этом активно перемещаются в соответствии с направлением движения языка).

в) Проверяем двери (прокалываем щечки острым языком справа и слева).

г) Смотрим, все ли положили в багажник, открываем его (широко открываем рот, нижняя челюсть максимально опускается вниз, «страшная маска»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: