Песню вы можете найти в предыдущем домашнем задании, стоит открыть листочек с Уроком 22

Сегодня урок сольфеджио и ритмики у 1 класса.

Сели прямо, улыбнулись… J 

Начнём наше занятие с распевания. Настройтесь пожалуйста на тональность Ре–мажор и пропойте первое упражнение под названием «Вариация». Прежде чем его спеть, обратите внимание на размер, особенности ритма и движение мелодии. На какое ваше хорошо знакомое упражнение походит мелодия «Вариация»?

Правильно. На терцовую цепочку. А ещё…?

Тоже правильно. J На песенку «Через ноту я шагаю». Только тональность у нас теперь не До, а Ре–мажор.

Что ещё интересного вы увидите и услышите в этой мелодии?

КМВ. Вариация 1.

Кто увидел в этой мелодии секвенцию, можете себе поаплодировать. J

А заметили, что «Вариация» закончилась не на тонике?? Это потому, что я не стала сегодня выписывать вам всё упражнение целиком. Оно достаточно длинное и у него есть продолжение. Но сегодня вам, для знакомства и работы, вполне хватит этого кусочка.

А кто может ответить на мой коварный вопрос: какой же краской лада закончилось упражнение??

Правильный ответ… ДОМИНАНТОЙ.

 И какие ещё краски лада вы помните, кроме тоники?

А вот мне ужасно любопытно, на каких ступеньках располагаются эти краски?

Если вы думаете, что я буду вручать вам все подсказки… увы, должна вас огорчить. Часть ответов вам придётся поискать в предыдущих уроках самостоятельно. J

А сейчас давайте споём мелодию «Вариации» под фонограмму.

(фонограмма не захотела сюда укладываться, поэтому мне пришлось всю музыку выложить отдельно от текста)

Включить фонограмму КМВ «Вариация 1.»

Можно спеть эту вариацию без дублирования мелодии в аккомпанементе. Для этого вам нужно включить фонограмму «Вариация 1. Минус»

А теперь самая сложная часть задания: нужно спеть мелодию, отстукивая ритм.

Надеюсь, вы помните, как и почему он так называется. Думаю, многие мамы и папы об этом даже не слышали. Расскажите им об этом. Было бы совсем замечательно, если бы вы научили кого-нибудь из взрослых отстукивать этот ритм вместе с вами.:­)

Но это только если ваши близкие не слишком заняты своими взрослыми, важными делами.

Следующая станция нашего урока -  песня «Ёжик – ёж». И здесь вас ждёт небольшой сюрприз – это совсем не та фонограмма, к которой вы привыкли. Поэтому, сначала послушайте запись и только потом переходите к выполнению заданий.

 Слушать просто так... скучно. Гораздо веселее слушать и пульсировать или дирижировать под музыку. А ещё необходимо самостоятельно вспомнить слова этой чудесной песни: «Ёжик – ёж, ёжик – ёж, ты откуда…».)))

 - Прослушать фонограмму «Ёжик – ёж» с пульсом или дирижированием.

 -  Спеть со словами и отстукиванием ритма со словами.

 - А теперь споём песню «Ёжик – ёж» нотами с тактированием и постараемся запомнить мелодию.

«Ёжик – ёж»

 - Поднимите глазки от текста и спойте мелодию с показом ручными знаками.

 - А теперь спойте песенку нотами, подыгрывая себе на клавиатуре.

 - Ну а после этого… самое ваше любимое задание – запишите эту мелодию по памяти и сами поставьте себе оценку. Только чур, не подглядывать. Для записи мелодии можете воспользоваться любым нотным листом бумаги. Можно начертить линеечки от руки, а можно воспользоваться листком с домашним заданием: там есть специальная строчка под названием «Ёжик – ёж».

На третьей станции нашего музыкального путешествия нас ждёт не дождётся ещё одна наша хорошая знакомая – песня «Вдоль по улице молодчик идёт.». Лучше всего её спеть сначала нотами, а затем со словами с дирижированием.

Песню вы можете найти в предыдущем домашнем задании, стоит открыть листочек с Уроком 22.

Ух ты… а песня-то какая интересная. Какие просторы ваших знаний она открывает.

Было бы просто здорово, если бы вы ответили на мои коварные вопросы, напрямую связанные с этой песней. Отвечать письменно совсем не обязательно. Достаточно только вспомнить те новые слова и правила, с которыми мы познакомились на последних занятиях. Можно пользоваться всеми подсказками (даже помощи мам и пап, которые знают ответы на мои зловредные вопросы). Я ДАЖЕ разрешаю подсмотреть ответы в предыдущих домашних заданиях (достаточно открыть Урок 22) Итак… - как называются тональности, у которых звукоряд и ключевые знаки     совпадают?

 - на какой ступени мажора мы ищем тонику новой тональности?

 - почему такие тональности мы называем параллельными?

 - чем параллельные тональности отличаются друг от друга?

 - какой интервал отделяет тоники параллельных тональностей?

 - назовите родственную тональность к заданной: До-мажор…, Фа-мажор…,

Ре-мажор…, Соль-мажор…, Сиb-мажор…

 - а теперь наоборот нужно назвать родственную тональность к минору: ля-минор…,

ре-минор…, си-минор…, соль-минор…, ми-минор…ближайшем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: