В ближайшем письменном домашней работе вам предстоит выполнить следующее задание: п.4 «Выписать тонические трезвучия в параллельных тональностях. Определить и подписать родственный минор».
Я покажу на первых двух тактах как должно выглядеть выполнение этого задания:
T53 t53
Для закрепления правила стоит выучить очень лёгкую и полезную песню Татьяны Колтуновой «Учусь находить параллельный минор». Эта мелодия ждёт вас в новом домашнем задании:
У этой замечательной песни тоже есть фонограмма которую вы сможете найти ниже.
4. Вот так очень бодро и весело мы с вами докатились до нового Камня Знаний под именем НАТУРАЛЬНЫЙ МИНОР.
Для того, чтобы вы могли разобраться, что же это такое, предлагаю познакомиться с новой песней «Птичка»
«Птичка»
Давайте разберём мелодию по подробнее, и очень простой ритм.
Но сама мелодия звучит в минорном ладу. Минор…, два диеза при ключе… тональность называется…
Правильно – си-минор.
Тональность родственная параллельная к си-минору – это Ре мажор.
Обратите внимание, что в си-миноре, который мы встретили в песне «Птичка» все звуки в точности как в Ре-мажоре. Нет никаких добавок: ни новых, удивительных для Ре-мажора, знаков и звуков. Все звуки совпали со звуками Ре-мажора. Нет никаких добавлений и изменений. Такой минор называют натуральным.
Вы можете даже поиграть в игру: «Что бывает натуральным?». Я только начну, а вы продолжите: натуральный сок, натуральная шуба, натуральный минор… (а дальше сами).
А теперь правило:
Натуральный минор – это минор, звуки которого совпадают со звуками параллельного мажора.
Для закрепления новых знаний мы споём песню Татьяны Колтуновой
«Натуральный минор»
И гамму ля-минор натурального вида. Как вы уже догадались, в натуральном ля-миноре мы не встретим никаких знаков.
I II III IV V VI VII I Т53
Ну что, мои стойкие путешественники, добрались мы с вами до последней станции. Она называется «Интервалы и Слуховой анализ».