Психодиагностическое исследование по теме «Особенности познавательных процессов в средней взрослости»
Социально-демографические данные испытуемого:
Код: А1898
Пол: ж
Возраст: 21 год.
Экспериментатор: Московская Д.Е. 21 год.
Методика «Измерение объема восприятия»
Цель – определить объем зрительного восприятия в зависимости от степени осмысленности предъявляемого материала.
Инструкция: Объектами служат наборы бессмысленных сочетаний букв (по 8 букв в наборе) и осмысленные фразы (по три слова в каждой фразе). Всего в опыте 40 предъявлений, по 20 для каждого типа объектов, сначала предъявляются буквы, затем фразы. Задача испытуемого – письменно воспроизвести все, что ему было предъявлено.
Экспериментатор предъявляет объект-стимул на 1с, после чего испытуемый письменно воспроизводит увиденное.
Время предъявления материала: 2 сек.
№ | Предъявленные стимулы | Ответ испытуемого | Кол-во правильно воспроизведенных букв |
1 | РОПМЬУЛД | РОМПЬУЛН | 5 |
2 | ЛАЕПГЗИЯ | ЛАЕПГЗИЯ | 8 |
3 | ЛЧЮБВУИТ | ЛЧУБВУИТ | 7 |
4 | ЫВБСБЛОМ | ЫВБСВУИТ | 4 |
5 | ЭЕБЯКНОБ | ЭЕБЯКНОП | 7 |
6 | ЭВОЕРАПВ | ЭВОЕПАПФ | 6 |
7 | ОТАСЯМТЛ | ОТАСЯМТП | 7 |
8 | ДЮЯИДРНМ | ДЮЯЛДРНМ | 7 |
9 | ХОВАСТРО | ХОВАСТРО | 8 |
10 | РВЕЖАЛИМ | РВЕЖАЛИМ | 8 |
11 | АРОПЦДАТ | АРОПЦДАТ | 8 |
12 | ЦУПМСТВО | ЦУМПСТВО | 6 |
13 | БОАДЫКРС | БОАДКРС | 4 |
14 | ДБАВЕЗЖН | ДБАВЕЖЗИ | 5 |
15 | ЭЦХАВЦОЛ | ЭЦХАВЦОЛ | 8 |
16 | ЦЗУБКОПА | УЗУПКОЛА | 2 |
17 | БИБПЛПЬИ | БИБПЛПЬИ | 8 |
18 | БМББСМПР | БМБПМСР | 3 |
19 | ПАОАОМПЕ | ПАОАОМПЕ | 8 |
20 | ОРАШЦУЗЖ | ОРАШЦУЖС | 6 |
21 | Я идудомой | Я идудомой | 9 |
22 | Передайтемнечай | Передайте мне чай | 15 |
23 | Солнцеужевысоко | Солнцеужевысоко | 15 |
24 | Моресегодня холодное | Моресегодня холодное | 19 |
25 | Позвонимне,пожалуйста | Позвонимне,пожалуйста | 20 |
26 | Пора учитьуроки | Пора учитьуроки | 14 |
27 | Собака поджалалапу | Собака поджалалапу | 17 |
28 | Пора ложитьсяспать | Пора ложитьсяспать | 17 |
29 | Оченьинтереснаякнига | Оченьинтереснаякнига | 19 |
30 | Нехочуучиться | Нехочуучиться | 13 |
31 | Давай пойдемгулять | Давай пойдемгулять | 17 |
32 | Спят усталыеигрушки | Спят усталыеигрушки | 18 |
33 | Старушка присела отдохнуть | Старушка присела отдохнуть | 25 |
34 | Сегодня оченьхолодно | Сегодня оченьхолодно | 19 |
35 | Птичка вьетгнездо | Птичка вьетгнездо | 16 |
36 | Мне всё надоело | Мне всё надоело | 13 |
37 | Подари мне луну | Подари мне луну | 13 |
38 | Мальчик рисует ракету | Мальчик рисует ракету | 19 |
39 | Ты записал добровольцем? | Ты записал добровольцем? | 22 |
40 | Девочке очень весело | Девочке очень весело | 18 |
|
|
Среднее количество воспроизведенных букв | Среднее количество воспроизведенных слов | Уровни (буквы) | Уровни (слова) | Вывод |
6.3 | 3 | Max=8 Высокий- более 6 Низкий- менее 3 | Высокий-3 Средний-2 Низкий 1 | Высокий уровень зрительного восприятия как осмысленного так и не осмысленного материала. |
Интерпретация:
|
|
1.Проанализировать характер ошибок, допущенных испытуемым (например, смешение букв, близких по начертанию или по звучанию и т.п.): ошибки были допущены в основном в наборах бессмысленных сочетаний букв, изменялись последние буквы и схожие по звучанию.
2. Сравнить величину объема восприятия при предъявлении осмысленного и бессмысленного материала: зрительное восприятие оставалось на высоком уровне во время исследования, не зависимо от осмысленности/неосмысленности предъявляемого материала.