Правила проведения конкурса «Понимание устного текста»

1. Перед входом в аудиторию участники сдают мобильные телефоны.

2. Участники рассаживаются по одному за парту.

3. Пакет, подготовленный для конкурсантов Центральной методической комиссией, содержит лист ответов и лист заданий. Они должны быть распечатаны на компьютере, в котором установлен французский шрифт, и размножены без уменьшения формата на листах А4, на одной его стороне (оборот страницы не использовать).

4. Перед началом работы необходимо раздать участникам листы ответов, чистые листы бумаги для черновых записей и провести инструктаж учащихся по заполнению листа ответов, по порядку его сдачи после окончания работы.

5. Лист ответов имеет две рубрики: регистрация и таблица ответов. В клетки регистрации участник олимпиадызаписывает присвоенный ему номер. Таблица ответов представляет собой таблицу с двумя видами строк: 1) строки, разбитые на ячейки с буквами, и 2) строки, оставленные незаполненными. Выполняя задания, участники либо обводят выбранную букву (или буквы), которая соответствует, по их мнению, правильному ответу, либо вписывают сформулированные своими словами ответы. Исправления в листе ответов не желательны. Однако следует все-таки объяснить и показать на доске, как вносить исправления в лист ответов.

6. Затем следует объяснить порядок работы с листами заданий. Лист заданий используется как черновик: в вопроснике можно делать любые пометки. В нем три страницы. Если для удобства раздачи они скреплены, то для удобства работы их следует разъединить. Следует еще раз обратить внимание конкурсантов на то, что проверке подлежат только ответы, перенесенные в таблицу ответов.

7. Старший по аудитории объясняет, что вся процедура аудирования записана на диск: задания, предусмотренные паузы, звучащий текст.

8. Затем раздаются листы заданий, они кладутся на стол текстом вниз, участники предупреждаются, что их можно перевернуть рабочей стороной только после того, как диктор произнесет фразу: «Lisez maintenant les questions. Vous avez 2 minutes». Эту фразу надо написать на доске.

9. Старший по аудитории включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции «L’épreuve est terminée. Veuillez poser vos stylos.»

10. Все листы ответов, листы заданий и черновики собираются одновременно после окончания конкурса.

11. Количество баллов, предусмотренное за выполнение каждого задания, указано в листе заданий. Максимальная оценка за все задания – 25 баллов.

12. Транскрипция текста прилагается.

Продуцирование письменного текста (письмо)

Рассмотрим формулировку задания, критерии и процедуру оценивания, разработанные для уровня сложности В1+ (муниципальный этап для учащихся 11 классов).

7.4.1. Вариант задания на продуцирование письменного текста для уровня сложности В1+ [12]

Конкурс письменной речи В1+

Durée de l’épreuve: 1 heure 10                                                                       Note sur 25

Situation: Vous êtes journaliste dans un magazine destiné aux jeunes de votre âge. À l'occasion des journées de l'adoption animale, vous rédigez un article pour informer vos lecteurs de l'opération. Vous vous prononcez contre l'abandon, et vous montrez notamment que l'adoption est un acte responsable. Vous utilisez les informations ci-dessous.

Informations fournies ▪ La loi: La loi du 6 janvier 1999 et l'article 521-1 du Code pénal punissent de 2 ans d'emprisonnement et de 30 490 euros d'amende le fait d'abandonner son animal. ▪ Chiffres: 60 000 animaux abandonnés par an: 85 % retrouvent leur maître ou un nouveau foyer, 15 % sont euthanasiés (tués). ▪ Les organismes: ü La SPA: Société Protectrice des Animaux (devise: Sauver, Protéger, Aimer); son but est de lutter contre la souffrance animale sous toutes ses formes. Présente dans 90 départements français, 60 refuges en France pour les animaux abandonnés ou perdus. ü Fondation 30 millions d'amis: fondation reconnue d'intérêt public, présente sur de nombreux terrains: abandons, trafics, mauvais traitements, expérimentations.


Consignes d'écriture

◦ Le titre qui informe sur le contenu de votre article (3-8 mots).

◦ L'article: exposez des faits, des chiffres en quelques phrases (citez vos sources). Dites ce que vous pensez de l’abandon des animaux, invitez à l'adoption, appelez à la responsabilité et à la pitié.Longueur du texte 170 mots ± 10% sans compter le titre.

◦ En rédigeant l’article, respectez la situation d'énonciation (article destiné à des jeunes de votre âge).

◦ Signez votre article.

Critères de réussite

Vous aurez réussi si:

۰ vous avez exposé les faits en vous appuyant sur des chiffres précis;

۰ vous avez été convaincant et émouvant;

۰ vous n’avez pas oublié le titre;

۰ vous avez observé la longueur indiquée dans la consigne.


Критерии оценивания

Конкурс письменной речи (письмо)              В1+

Критерии оценивания письменного ответа [13]: сообщение информации и собственного мнения в виде статьи для школьного издания

Коммуникативная компетенция

13 баллов

• Выполнение требований, сформулированных в задании Тип текста, указанное количество слов, расположение текста на странице 0 1      
• Соблюдение социолингвистических параметов речи Учитывает ситуацию и получателя сообщения, оформляет текст в соответствии с предложенными обстоятельствами 0 1 2    
• Представление информации Может, достаточно четко и ясно, представить и объяснить факты, события, наблюдения 0 1 2 3 4
• Воздействие на читателя Может представить свои мысли, чувства, впечатления, чтобы воздействовать на своих читателей 0 1 2 3  
• Связность и логичность текста Оформляет текст, соблюдая достаточную связность и логичность построения 0 1 2 3  
Языковая компетенция

12 баллов

• Морфо-синтаксис.Правильно употребляет глагольные времена и наклонения, местоимения, детерминативы, наиболее употребляемые коннекторы и т.д. 0 1 2 3 4
• Владение письменной фразой.Правильно строит простые фразы и сложные фразы, употребляемые в повседневном общении. 0 1 2 3  
• Лексика (étendue et maîtrise).Владеет лексическим запасом, позволяющим высказаться по предложенной теме. Допустимо незначительное количество ошибок в выборе слов, если это не затрудняет понимания текста (6% от заданного объема). 0 1 2 3 4
• Орфография.Владеет лексической и грамматической (наиболее употребляемые виды согласований) орфографией. Ошибки пунктуации, связанные с влиянием родного языка, во внимание не принимаются. 0 1      

 


Конкурс письменной речи (письмо) В1+

Grille d’évaluation de la production écrite: information etprise de position personnelle sous forme d’un article pour un journal scolaire

Compétence communicative

13 points

• Respect de la consigne Respecte le type de production demandée, la longueur indiquée, les règles de la mise en page 0 1      
• Correction sociolinguistique Peut adapter sa production à la situation, au destinataire, et adopter le niveau de l’expression formelle convenant aux circonstances. 0 1 2    
• Capacité à présenter des faits Peut évoquer avec assez de clarté et de précision des faits, des événements ou des expériences 0 1 2 3 4
• Capacité à convaincre les lecteurs Peut s’adresser aux lecteurs pour les convaincre et émouvoir 0 1 2 3  
• Cohérence et cohésion Peut relier une série d’éléments courts, simples et distincts en un discours qui s’enchaîne. 0 1 2 3  
Compétence linguistique

12 points

• Morpho-syntaxe.A un bon contrôle grammatical: emploi des temps et des modes, des pronoms, des déterminatifs, qualité des accords, des connecteurs les plus courants 0 1 2 3 4
• Degré d’élaboration des phrases.Maîtrise bien la structure des phrases simples et complexes les plus courantes. 0 1 2 3  
• Vocabulaire (étendue et maîtrise).Possède un vocabulaire suffisant pour s’exprimer sur le sujet choisi, quelques confusions qui se produisent ne gênent pas la compréhension. 0 1 2 3 4
• Orthographe.Maîtrise bien l’orthographe lexicale et grammaticale (qualité des accords). La ponctuation est juste malgré des influences de la langue maternelle. 0 1      

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: