1. Для проведения конкурса устной речи необходимы:
• одна большая аудитория для ожиданияустной части олимпиады;
• __ аудитории (для __человек) для подготовки к конкурсу;
• __ небольших аудиторий, в которых проводится конкурс устной речи;
• магнитофоны, обеспечивающие качественную запись и воспроизведение речи конкурсантов, (по количеству жюри) и пронумерованные аудиокассеты (из расчета одна 90-минутная кассета на 9 участников).
2. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания,проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной речи. Они формируют очередь участников и препровождают их – группами по __ человек – из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки устного ответа. Каждая ________ участников заходит в аудиторию для подготовки с интервалом в __ минут.
3. В аудиториях для подготовки находятся ответственные за проведение этой части конкурса. Участники выбирают фотографию (из пяти), получают чистый лист для черновых записей, читают инструкцию по выполнению заданий и приступают к подготовке. Время на подготовку – ___ минут.
|
|
4. Из аудитории для подготовки участники по одному разводятся по соответствующим (выбранной теме) жюри. Время на ответ – __ минут.
5. Для проведения конкурса создаются жюри (__), в каждом из которых работают два эксперта. Распределение экспертов в жюри происходит по жребию. Все эксперты должны пройти необходимый инструктаж по проведению и оцениванию ответов устной части олимпиады.
6. Распределение обязанностей между членами жюри при проведении конкурса:
▪ проведение беседы с участником конкурса и заполнение протокола ответа (прилагается),
▪ запись на магнитофон и заполнение протокола ответа.
Члены жюри могут поочередно выполнять обе функции.
7. Материалы конкурса устной речи вскрываются в аудитории для подготовки непосредственно перед началом устной части олимпиады. Несанкционированный выход наблюдателей и экспертов (членов жюри) из аудитории после вскрытия материалов запрещен.
8. Участники конкурса, после __ минутной подготовки, заходят в аудиторию по одному.
9. Первый этап – монологическое высказывание по выбранной картинке. Длительность ответа – ___ минуты.
10. Второй этап – диалогическая речь в виде беседы с членами жюри. Длительность беседы – ___ минуты.
11. Все ответы участников записываются на магнитофон одним из экспертов.
12. Ответы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями.
13. В сложных случаях сделанные записи прослушиваются всем составом жюри.
[1] Факультативным туром для школьного и муниципального этапов олимпиады, на наш взгляд, может быть только лексико-грамматическое тестирование. Остальные четыре тура обязательны для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции конкурсантов.
|
|
[2] Жирным шрифтом выделено то новое, что появляется на данном уровне по сравнению с предыдущим уровнем сложности.
[3] Тест подготовлен Г.И. Бубновой и Т.М. Фоменко.
[4] Слова, представляющие трудность (2-3% от общего количества слов), снабжаются объяснением на французском языке или переводом.
[5] Подробнее см. учебник «Le français en perspective, X», с.105-106 (Просвещение, 2002).
[6] Желательно использовать материал рубрики «Письма читателей», по возможности тематически связанный с информативным текстом.
[7] Требования, которым должны отвечать формулировки ответов, указаны на с. ______.
[8] Конкурс подготовлен Г.И. Бубновой.
[9] Требования, которым должны отвечать формулировки ответов, указаны на с. 16.
[10] Конкурс подготовлен Г.И. Бубновой.
[11] Требования, которым должны отвечать формулировки ответов, указаны на с. 16.
[12] Конкурс подготовлен Г.И. Бубновой.
[13] Желательно ознакомить кандидатов с критериями оценивания (на русском или французском языках) до начала письменной работы.
[14] Конкурс подготовлен Г.И. Бубновой и Е.Ю. Горбачевой.
[15] Отобрав фотографии, можно, при желании, подготовить основные вопросы для членов жюри.
[16] Желательно ознакомить кандидатов с критериями оценивания (на русском или французском языках) до начала конкурса.