Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Классификация расходов бюджетов содержит 11 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы 95 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Код классификации расходов состоит из 20 знаков и имеет следующую структуру:
ü код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака;
ü код раздела - 2 знака;
ü код подраздела - 2 знака;
ü код целевой статьи, включающий программный срез - 7 знаков;
ü код вида расходов - 3 знака;
ü код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам (КОСГУ) - 3 знака
Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями получателями бюджетных средств.
|
|
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
функционирование Президента РФ;
функционирование Правительства РФ;
обеспечение проведения выборов и референдумов;
другие общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона:
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
4) национальная экономика:
топливно-энергетический комплекс;
сельское хозяйство и рыболовство;
лесное хозяйство;
транспорт;
дорожное хозяйство;
связь и информатика;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
6) охрана окружающей среды:
7) образование:
дошкольное образование;
общее образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
высшее и послевузовское профессиональное образование;
молодежная политика и оздоровление детей;
|
|
другие вопросы в области образования;
8) культура, кинематография, средства массовой информации:
9) здравоохранение, физическая культура и спорт:
стационарная медицинская помощь;
амбулаторная помощь;
скорая медицинская помощь;
санаторно-оздоровительная помощь;
заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
физическая культура и спорт;
другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
10) социальная политика:
пенсионное обеспечение;
социальное обслуживание населения;
социальное обеспечение населения;
охрана семьи и детства;
прикладные научные исследования в области социальной политики; другие вопросы в области социальной политики;
11) межбюджетные трансферты:
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) обюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.
Вид расходов детализирует направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.
Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:
100-«Доходы»;
200 - «Расходы»;
300 - «Поступление нефинансовых активов»;
400 - «Выбытие нефинансовых активов»;
500 - «Поступление финансовых активов»;
600 - «Выбытие финансовых активов»;
700 - «Увеличение обязательств»;
800 - «Уменьшение обязательств».
Группа 200 «Расходы» состоит из следующих статей:
- ст. 210 - «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
- ст. 220 - «Оплата работ, услуг»;
- ст. 230 - «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
- ст. 240 - «Безвозмездные перечисления организациям»;
- ст. 250 - «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
- ст. 260 - «Социальное обеспечение»;
- ст. 290 - «Прочие расходы».
Статья 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» включает следующие подстатьи:
211- «Заработная плата»;
212- «Прочие выплаты»;
213- «Начисления на выплаты по оплате труда».
Статья 220 «Оплата работ, услуг» включает следующие подстатьи:
221- «Услуги связи»;
222- «Транспортные услуги»;
223- «Коммунальные услуги»;
224- «Арендная плата за пользование имуществом»;
225- «Работы, услуги по содержанию имущества»;
226- «Прочие работы, услуги».