Задание 2. При помощи стрелок определите соответствие периодов физиологических родов

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе

Раздел: Оказание неотложной помощи в акушерстве и гинекологии

План дистанционной работы

I. Этап: Ознакомьтесь с учебными целями и ключевыми вопросами темы.

II. Этап: Приступайте к изучению теоретического материала, используя учебную литературу и лекционный материал.

III. Этап: Выполните предложенные задания. В случае затруднений вернитесь ко 2-му этапу.

IV. Этап: Повторите алгоритм практических манипуляций, отработанный на муляжах по пройденному МДК 02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи

VI. Этап: Составьте список неясных вопросов для консультаций с преподавателем.

Источники информации

Основные

1. Акушерство и гинекология/ И.К. Славянова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 573с.

2. Акушерство: руководство к практическим занятиям: учеб. Пособие/ М.В. Дзигуа, А.А. Скребушевская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 304 с. 

3. Руководство по скорой медицинской помощи. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - С. 583-617

4. Лекционный материал

Дополнительные

1. Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при самопроизвольных родах: Приказ Минздрава России от 24.12.2012 г № 1433н //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Клинические Рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при самопроизвольных родах, 2016.

3. Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям: Методическое письмо Министерства здравоохранения и социального развития от 21.04.2010 г. № 15-4/10/2-3204//СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при угрозе прерывания беременности на сроках гестации до 22 недель, 2014 г.

5. Клинические рекомендации (протокол) оказания скорой медицинской помощи при травмах женских мочеполовых органов, 2014 г.

6. Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при апоплексии яичника, 2014 г.

7. Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при эктопической беременности, 2014 г.

8. Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при ургентных негравидарных метроррагиях, 2014г.

 

Оформление работ: Каждое задание выполнять на отдельном листе с указанием в правом верхнем углу Ф.И.О. номера группы и подгруппы. Ответы писать от руки, соблюдая порядковый номер заданий и предложенный вариант его оформления.

Текст клинических задач переписывать не нужно, только ответы на задания!

Каждый лист сфотографировать, скопировать и перенести на файл Microsoft word, отправлять одним файлом на электронную почту колледжа!

Тем, у кого нет возможности переноса фото на word, пересылать отдельными фотографиями с нумерацией заданий, фото должно быть доступно для быстрого просмотра ACDSee, НЕ АРХИВИРОВАТЬ!

ПРИ ОТПРАВКЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ В СТРОКЕ ТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ: МДК 02.03 АГ, дату, № занятия,Ф.И.О. преподавателя.

Пример: МДК 02.03 АГ, 24.03.2020 занятие №1, преподаватель Близнюк Е.А.

Занятие №1. Неотложная доврачебная помощь при родах вне лечебного учреждения

В результате изучения данной темы студент должен

Знать: причины, классификацию родов, вне стационара, возможные осложнения и меры их профилактики, особенности транспортировки

Уметь: оказать неотложную доврачебную помощь вне лечебного учреждения при срочных родах, оформить медицинскую документацию

Владеть

- наружными акушерскими приемами;

-техникой «позиционной» терапии;

- организацией транспортировки роженицы;

- методами оценки динамики родов, характера родовой деятельности (схватки, потуги);

- приемами слежения за динамикой продвижения предлежащей части;

- методикой выслушивания, подсчета и оценки сердцебиения плода;

- поставкой диагноза периода родов;

- подготовкой необходимого инструментария, роженицы и самого себя для принятия

физиологических родов;

- ведением физиологических родов (на фантоме);

- проведением обезболивания (по показаниям);

- распознаванием признаков отделения последа;

- приемами выведения последа наружными методами и оценки его целостности;

- методикой осмотра родовых путей родильницы;

- методикой оценки кровопотери в родах и состояния послеродовой матки;

- проведением профилактики кровотечения в родах;

- проведением наружного массажа матки;

- методикой измерения артериального давления, подсчета пульса и оценки полученных результатов у беременной, роженицы и родильницы;

- измерением температуры тела у родильницы;

- измерением высоты стояния дна матки у родильницы и интерпретацией полученных результатов;

Овладеть: ОК: 1-13;ПК: 3.1-3.8

Перед выполнением заданий внимательно изучите теоретический материал и устно (для себя) ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое роды?

2. Перечислить предвестники родов.

3. Родовые изгоняющие силы.

4. Периоды родов.

5. Период раскрытия, течение, ведение.

6. Период изгнания, течение, ведение.

7. Биомеханизмы родов при переднем и заднем виде затылочного вставления.

8. Признаки отделения плаценты.

9. Тактика ведения третьего периода родов.

10.  Методика осмотра последа.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Роды – это

2) Наиболее частые причины родов вне лечебного учреждения:

3) Особенности течения родов вне стационара:

4) Основная задача фельдшера при вызове на роды –

5) Алгоритм диагностических мероприятий, необходимых для определения тактики:

6) Критерии диагностики родов и их периодов:

7) Основания для принятия тактических решений:

 

Задание 2. При помощи стрелок определите соответствие периодов физиологических родов

Виды ВБИ   Клинические проявления ВБИ
1. Ведение первого периода родов    

 

А. контроль за прохождением головки плода по родовым путям осуществляют оказанию пособия при головном предлежании (защита промежности), которое слагается из манипуляций, совершаемых в определенной последовательности: первый момент - профилактика преждевременного разгибания головки плода, второй момент - уменьшение напряжения тканей промежности с одномоментной задержкой преждевременного разгибания головки плода, третий - регулирование потуг, четвертый момент - освобождение плечевого пояса и рождение туловища плода.
2. Ведение второго периода родов Б. наблюдают за общим состоянием матери и плода, характером родовой деятельности. Прогнозируют вероятные осложнения и предупреждают их.
3. Ведение последового периода   В. тщательное наблюдение в течение двух часов. Первые два часа после родов родильницу оставляют в родильном зале, наблюдая за ее общим состоянием, пульсом, артериальным давлением состоянием матки характером кровянистых выделений. Через два часа после родов, если все обстоит благополучно, родильницу переводят из родильного зала.
4. Введение послеродового периода Г. принята выжидательная тактика, требующая от акушерки и врача внимательного наблюдения за роженицей, чтобы своевременно распознать возможные осложнения. В процессе наблюдения акушерка наблюдает за общим состоянием роженицы, следит за состоянием пульса, параметрами гемодинамики, за характером и количеством кровянистых выделений из матки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: