Изложение с творческим заданием № КИ-9-3

Тексты изложений с творческим заданием

Изложение с творческим заданием № КИ-9-1

 

Мои родители очень горячо меня любили, когда я был маленький. И когда я чем-нибудь заболевал, родители буквально засыпали меня подарками. А моя сестрёнка Лёля почти никогда не хворала. И она завидовала, что меня любят, и говорила, что однажды тоже так заболеет. Но, как назло, Лёля не хворала.

И вот однажды наши родители ушли в театр, и мы с Лёлей остались в комнате. Мы с ней стали играть на маленьком настольном бильярде. И во время игры Лёля, охнув, сказала, что нечаянно проглотила биллиардный шарик. Пришли родители, мама испугалась, стала плакать, спрашивать, что она чувствует. И Лёля сказала:

– Я чувствую, как шарик катается там у меня внутри. И мне от этого щекотно и хочется апельсинов и подарков.

Мама стала раздевать Лёлю, но, когда она сняла платье, из кармана вдруг выпал биллиардный шарик и покатился под кровать. Тогда отец, уже собравшийся бежать за врачом, догадался пересчитать шарики. Все на месте… И наши родители, рассердившись на обман, ушли из комнаты. 

И вот прошло тридцать лет! И только недавно я припомнил эту историю и стал об этом думать. И мне показалось, что Лёля обманула родителей совсем не для того, чтобы получить подарки, которые она и без того имела. Она обманула их, видимо, для чего-то другого. Она хотела, чтоб и её так же все любили и жалели, хотя бы как больную.

Об этом я сказал своей взрослой сестре при встрече. И она заплакала от счастья, потому что она поняла мои чувства и оценила мою любовь. И тогда я подарил её детям каждому по игрушке. И мужу её отдал свой портсигар, на котором золотыми буквами было написано: «Будь счастлив». Я сделал это для того, чтобы все лучше запомнили переживаемый момент, и для того, чтобы все знали, как надо в дальнейшем поступать. Очень важно любить и жалеть других. И надо дарить им иногда какие-нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает, становится прекрасно на душе.

(По М. Зощенко) (313 слов)

Задание 1. Прослушайте (прочитайте) текст.

Напишите изложение по фрагменту произведения М. Зощенко.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему важно любить других?

 

Изложение с творческим заданием № КИ-9-2

 Молодую лошадь звали Книга, потому что на лбу у неё было пятнышко, точно как раскрытая книга. 

Во время войны Книга стала боевой партизанкой. Была она лошадью поразительно умной, однако и характер имела! Не понравится седок – и тогда она сердито грызёт удила, становится на дыбы и кружится на одном месте

Зато какой смирной и послушной становилась Книга в руках того, кто умел приласкать её. Так, неизвестно, по каким приметам, выделила Книга из всего отряда партизанскую связную Таню. У Тани были весёлые глаза и толстая, до колен, тёмная коса. 

 Дружили они искренне и самоотверженно. Книга умела, когда необходимо было, замаскироваться, лечь на землю и лежать неподвижно до того времени, пока ей не разрешали встать. Она умела ступать, как кот, и бег её был лёгким и стремительным. Не один раз выносила Книга бесстрашную партизанку из-под вражеских пуль. Зато и сама Таня не раз отдавала своей боевой подруге последний ломоть хлеба...

Однажды лесной дорогой Таня возвращалась верхом на Книге с боевого задания. Утомлённая бессонной ночью, она незаметно задремала. До лагеря оставалось ещё несколько километров, но умница Книга знала все партизанские тропки.

Неожиданно Таня проснулась от того, что Книга застыла на месте. Таня тронула лошадь стременем – в ответ Книга лишь повела настороженными ушами. Тогда Таня спрыгнула с седла на землю и решила разведать местность. Она осторожно шла, раздвигая кусты, а Книга не отставала от неё. Волнение Тани всё росло. Сон как рукой сняло. Ещё куст ивняка, ещё куст – и Таня замерла на месте. На небольшой полянке дымились обломки самолёта. И среди этих обломков лежал наш, советский, лётчик. 

Таня попыталась поднять его и посадить, но он был без сознания.

Таня вспомнила про свою верную Книгу. Умное животное откликнулось на призыв хозяйки и в мгновение очутилось возле неё.  

Лошадь послушно делала всё, что ей приказывали. Вот она осторожно опустилась на землю. Осторожно повернулась спиной к лётчику, приподняла голову – чтобы Таня могла привязать к её шее руки лётчика. Потом Книга осторожно поднялась с земли и подождала, пока сядет на неё сама девушка. Потом так же осторожно они двинулись в отряд. Из партизанского отряда лётчика отправили на лечение в госпиталь, на Большую землю.

 (По А.В. Василевич) (344 слова)

Задание 1. Прослушайте (прочитайте) текст.

Напишите изложение по фрагменту рассказа А.В. Василевич «Партизанка Книга».

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Какие примеры дружбы человека с животными Вам запомнились?  

 

Изложение с творческим заданием № КИ-9-3

 Неподалёку от нашего дома росло старое дерево. И вот однажды ранней весной на него прилетел аист и долго изучал место. А на следующее утро на дереве хлопотали уже две птицы, устраивая гнездо.

Когда в гнезде вывелись аистята, для взрослых аистов начались большие хлопоты. Птенцы целый день требовали еды, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей. 

Прошло ещё недели полторы, и вдруг один из аистов-родителей исчез. Вот когда настала трудная пора для оставшегося аиста! Трое больших птенцов требовали очень много еды. Как только начинало светать, аист уже спешил на болото за добычей, приносил её, совал в рот одному из птенцов и, не отдыхая ни минуты, летел обратно на охоту. Нам было очень жаль бедную птицу, но мы не знали, чем ей помочь.

Один раз мы пошли ловить на речку рыбу. Возвращаемся домой и понимаем, что аиста около гнезда нет, а все три голодных аистёнка тянут из гнезда свои длинные шеи, открывают клювы и просят есть. 

Мы решили залезть на дерево и попробовать накормить их рыбой. При приближении нас аистята заволновались. Один из них, заметив в руках у меня рыбёшку, схватил её клювом и проглотил. Другие последовали его примеру. С этих пор мы каждый день начали кормить аистят.

Наконец наши питомцы совсем выросли. Они покрылись перьями и начали вылетать из гнезда. Стоило только нам показаться на дворе, как они слетали с гнезда и бросались к нам, требуя еды. А взрослый аист всё реже приносил детям корм.

Однажды аистята увязались с нами на болото. Там было много лягушек. Аистята начали ловить их сами. С этого дня они каждое утро стали летать на болото.

Но вот лето кончилось. Все аисты собирались в стаи, готовясь к отлёту. Наши тоже перестали ночевать на дереве у гнезда.

Однажды мы шли с рыбной ловли домой и заметили на лугу стаю аистов. Вдруг три аиста отделились от стаи и направились к нам. Мы поняли, что это наши аистята, и начали манить их рыбой. И вот эти большие дикие птицы подбежали к нам и стали хватать рыбу из рук! Наелись аистята, клювами в благодарность похлопали и обратно к стае вернулись. Больше мы их не встречали. Улетели они на тёплый юг.

 (По Г.А. Скребицкому) (358 слов)

Задание 1. Напишите изложение по фрагменту рассказа Г.А. Скребицкого «Аистята».

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как, с Вашей точки зрения, нужно относиться к природе?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: