Какая единица языка называет предметы, признаки, действия и другие реалии действительности?

а) звук

б) морфема

в) слово

г) слог

 

11. Литературный язык – это:

а) язык художественной литературы;

б) обработанная (нормализованная) форма национального языка;

в) центральный диалект;

г) книжный вариант языка;

 

12. Укажите верный вариант определения термина “историзмы”.

а) заимствованные слова

б) старые слова, заменённые новыми

в) слова, имеющие «историческое» значение

г) устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением тех предметов или явлений, которые они обозначали

д) слова, представленные в этимологических словарях

 

13. Чем являются по отношению друг к другу подчёркнутые слова в предложении Вода стекла со стекла?

а) омоформы

б) значения одного слова

в) омофоны

г) омографы

 

14. Отметьте верный вариант определения термина “синонимы”.

а) слова, одинаковые по написанию и произношению, но разные по значению

б) слова одной «части речи», не совпадающие по написанию и произношению, но близкие или тождественные по значению

в) слова, противоположные по значению

г) устаревшие слова, вышедшие из употребления

д) слова, имеющие два и более значения

 

Укажите верное определение понятия ф о н е т и к а.

а) Раздел языкознания, который занимается изучением нормативного литературного произношения.

б) Раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка.

в) Это словарный состав языка.

г) Раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.

 

 

Формы и содержание текущего контроля знаний

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости включают вопросы к семинарским занятиям, а также тесты по отдельным темам и модулям программы в связи с промежуточными аттестациями.

Разнообразные оценочные средства направлены на выявление качества усвоенных знаний, степени сформированности умений оперирования понятийным аппаратом языкознания.

Указанные оценочные средства, литература к каждому семинару, по темам докладов, тесты по модулям программы представлены отдельно в виде «Методических указаний и рекомендаций к семинарским занятиям по языкознанию», а также «Тестов» по языкознанию.

Формы текущего контроля знаний

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

ТЕСТЫ

Модуль 1. Введение в науку о языке

1.

Языкознание как наука. Понятие языка, формы его существования и функции. Язык и речь. Cистемный характер языка. Уровни и единицы языковой системы. Основные отношения языковых единиц

+
2.

Проблема происхождения языка

+

Модуль 2. Типы знаков и знаковых систем

1.

Язык как знаковая система особого рода. Понятие лингвистического знака. Типы знаков, их свойства и функции. Отличие человеческого языка от систем коммуникации животных.

+
2.

Письмо, его история и типы.

+

Модуль 3. Основы общей фонетики и фонологии

1.

Фонетика: акустический, артикуляционный и лингвистический аспекты. Фонетические единицы и фонетические процессы.

+

Модуль 4. Основы общей лексикологии

1.

Лексикология: понятие слова, типы и структура лексического значения.

+
2.

Лексикология: лексико-семантическая система языка. Принципы классификации лексики. Пути обогащения лексического состава языка.

+

Модуль 5. Основы общей морфологии и синтаксиса

 
1.

Грамматика: морфология.

+
2.

Грамматика: синтаксис.

+

Модуль 6. Языки в их отношении друг к другу

 

1.

Классификации языков мира. Международные языки. +
2.

Внешние и внутренние факторы развития языков. Процессы взаимодействия языков.

+
 

Итого:

11
       

Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;

2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

СК 1

Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня  
Пороговый уровень   Студент демонстрирует знание элементов языкового материала: в фонетике: · отдельные звуки · звуки в слове · звуки в связной речи · ударение в словах · ритм и ударение в потоке речи · интонационные модели · способы письменной фиксации   в лексике: · формальные признаки слова · аспекты значения · сочетаемость · словообразование (структура слова, модели словообразования); · типология: стилистически-нейтральная лексика, фоновая лексика, включающая в себя ономастическую лексику — собственные имена (антропонимы, топонимы), фразеологизмы, пословицы; безэквивалентная лексика (реалии); интернационализмы   в грамматике: · формообразование · конструкции · аспекты значения · употребление Выпускник умеет: · оперировать лингвистическими понятиями    Владеет правильным произношением, способами фиксации произносительной стороны иноязычной речи (транскрипцией); объемом продуктивной и рецептивной стилистически нейтральной лексики, соответствующим требованиям ООП; способами словообразования и формообразования; способами построения текстов на изучаемом языке; видами синтаксической связи; употреблением вербальных и невербальных средств, адекватных ситуациям общения, обеспечивая владение речевой иноязычной деятельностью  
Повышенный уровень   Выпускик демонстрирует знание · элементов языкового материала, относящихся к ситуациям неофициального и официального общения; · функционально-стилистических характеристик иностранного языка; · средств выражения тема-рематической структуры текста. Студент умеет: · распознавать лингвистические маркеры социальных отношений и адекватно их использовать; · распознавать структурные элементы текста;   Владеет лингвистической терминологией, нормативным литературным и разговорным языком как основой устной и письменной иноязычной речи уровней

 

 

СК 5

Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый уровень Демонстрирует знание основ дисциплины (определение основных понятий, воспроизведение основных лингвистических фактов, понятий, концепций, принципов и теорий) и методов исследования; понимает связи между различными лингвистическими понятиями и категориями в рамках предметной области «введение в языкознание». Умеет оперировать основными лингвистическими фактами понятиями, концепциями, принципами и теориями в рамках одной предметной области; применяет известные методы исследования для решения профессиональных, учебных и научно-исследовательских задач. Владеет базовыми лингвистическими фактами, понятиями, концепциями, принципами и теориями и оперирует ими для решения профессиональных, учебных и научно-исследовательских задач; культурой профессионального лингвистического чтения.  Способен проводить исследования на основе предложенного способа деятельности.
Повышенный уровень Демонстрирует глубокое знание дисциплины (определение понятий, воспроизведение лингвистических фактов, понятий, частных концепций, принципов и теорий) и широкого спектра методов исследования; понимает связи между различными лингвистическими понятиями и категориями на междисциплинарном уровне.   Умеет оперировать основными лингвистическими фактами понятиями, концепциями, принципами и теориями на междисциплинарном уровне; способен самостоятельно выбрать совокупность методов исследования для наиболее эффективного решения профессиональных, учебных и научно-исследовательских задач на междисциплинарном уровне.   Понимает место и роль данной компетенции в будущей профессиональной деятельности. Владеет как базовыми, так и частными лингвистическими фактами, понятиями, концепциями, принципами и теориями и оперирует ими для решения профессиональных, учебных и научно-исследовательских задач на междисциплинарном уровне; способен проводить исследования на основе совокупности методов и способов деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: