Сценарий дистанционного урока

ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК ОТ А ДО Я

Алгоритм разработки дистанционного урока

1. Определите тему дистанционного урока.

2. Определите тип урока (вводный, изучение нового материала, повторение изученного и др.)

3. Определите цели урока относительно учащегося, учителя, их совместной деятельности.

4. Выберите самую оптимальную форму дистанционного урока, исходя из технических и технологических особенностей урока, а также с учетом возрастных особенностей и технических возможностей учащихся.

5. Решите, каким способом будет представлена учебная информация (презентация, таблицы, диаграммы, графика, текст, видеозапись и т. д.).

6. Структурируйте материал: составьте краткий план занятия с указанием времени выполнения на каждый пункт плана.

7. Подготовьте глоссарий по теме дистанционного урока (при необходимости).

8. Подготовьте необходимые материалы, которые понадобятся учащимся: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web - квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. Определите, какие материалы будут рекомендованы учащимся для выполнения каждого пункта плана либо выстройте последовательность изучения этих материалов для учащихся (например: 3. перейди по ссылке на сайт РЭШ, посмотри видео в основной части урока, выполни тренировочное задание; 4. изучи таблицу в прикреплённых файлах, выполни контрольное задание по ссылке и т.д.).

9. Разработайте разноплановые самостоятельные задания для каждой темы (подтемы) урока (для отработки умений и навыков, осуществления самоконтроля, развития креативного мышления). Подумайте над системой и критериями оценивания: что будет оцениваться учащимся самостоятельно по предоставленным Вами эталонным ответам, что будете оценивать Вы в баллах, а что – вербально. С целью повышения мотивации к обучению можно предусмотреть систему бонусов за активное участие в уроке, за проявление креативности. За поиск дополнительной информации и т.д.

9. Определите продолжительность урока, исходя из возрастной категории учащихся. Учитывайте, что длительность непрерывной работы за компьютером должна быть не более:

1-й класс - 10 мин,

2-5-е классы - 15 мин,

6-7-е классы - 20 мин,

8-9-е классы - 25 мин,

10-11-е классы - 30 мин

Если урок проходит в режиме онлайн, распределите время:

· Ознакомление с инструкцией – 5 минут;

· Работа в соответствии с планом урока – 20 минут;

· Выполнение индивидуальных заданий по желанию – 10 минут;

· Обсуждение результатов урока – 10 минут.

  10. Подготовьте технологическую карту урока (план урока, конспект урока, сценарий урока) и / или инструкцию (алгоритм действий) для учащихся, где последовательно пропишите то, что учащемуся нужно выполнить в ходе занятия (Например: Добрый день! Ребята, сегодня мы закрепляем знания по теме «_________». Наша цель: ____________. Для её достижения Вам необходимо:

1) изучить информационные материалы (познакомиться с презентацией – слайды 1-6, посмотреть видеофайл);

2) выполнить тренировочный тест (файл «Тест» прикреплен в материалах к уроку);

3) выполнить самопроверку теста (ответы прикреплены в файле «Ответы для самопроверки»);

4) рассмотреть решение задачи (презентация, слайды 7-10);

5) решить задачу (учебник, с. 89 - № 95);

6) выполнить самопроверку решения задачи (презентация, слайды 11-13);

7) ответить устно на вопросы (слайд 14);

8) выполнить домашнее задание в своей рабочей тетради, сфотографируйте работу. Отправьте по адресу электронной почты: ana2020@mail.ru. В теме письма укажите фамилию, имя и класс (Иванов Алексей, 7-Б).

 

* Если Вы размещаете для учащихся технологическую карту (конспект / сценарий урока), где четко прописаны действия учащегося дополнительная инструкция не нужна. Если Вы предлагаете учащимся информационные и контрольно-оценочные материалы без конспекта урока, наличие пошаговой инструкции является обязательным!

Инструкция по обучению и выполнению заданий составляется на основе анализа результатов уровня ИКТ - компетентности учащихся.

11. Разместите материалы урока на платформе, которую вы используете для дистанционного обучения.

12. Если Вы планируете проводить урок в режиме онлайн (например, с использованием Скайпа, Zoom или других инструментов), необходимо провести пробное тестирование урока, убедиться в том, что учащиеся имеют техническую возможность и нужные знания для подключения к уроку.

13. Внесите необходимые изменения в урок по результатам тестирования.

14. Проведите урок.

15. После проведения урока проанализируйте его: что удалось/не удалось достичь из задуманного? С какими сложностями столкнулись? Обязательно получите обратную связь от учащихся.

СЦЕНАРИЙ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА

Сценарий дистанционного урока может быть представлен в форме плана-конспекта, развернутого конспекта, технологической карты, где прописаны основные этапы урока, задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

Удобной формой проектирования урока является технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, деятельность учителя и деятельность учащихся.

 

Например:

Сценарий проведения дидактической модели урока самопроверки с использованием дистанционных образовательных технологий (подготовка к тематической контрольной работе)

Тема урока: ______________________________

Цель урока: расширить и систематизировать знания учащегося о _________

Задачи урока:
1. Обучающая:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:

 

Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащегося: _______________________________________________________

 

Тип урока: ______________________________


Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:
• частично-поисковый (анализ трудностей в изучении темы контроля);
• контроля и самоконтроля (закрепление знаний, тестирование).

Интегрирующая дидактическая цель:

 

Формат проведения урока: OFF – LINE режим, ON-LINE – режим

Форма организации деятельности

Учет результатов – электронный журнал

Глоссарий:

Материально-техническое обеспечение урока:

Используемые информационные и образовательные ресурсы:

 

 

№ п/п Организационный элемент (этап) урока Задание, ссылка на ЭОР Деятельность обучающегося ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание Критерии оценивания Время / Д/ з
                           

 

ШАБЛОН технологической карты урока

 

Ф. И. О. педагога:.................................

Предмет:..............................................

Класс:..................................................

Тип урока:............................................

 

Технологическая карта урока с использованием дистанционных технологий

Дидактическая структура урока Деятельност ь учеников Деятельн ость учителя Форма взаимодейс твия Режим взаимодейс твия

Планируемые

результаты

Методы
          Предмет ные УУД  
Организационный момент              
Проверка домашнего задания              
Изучение нового материала              
Закрепление материала              
Контроль              
Рефлексия              

 

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали):

· реализацию учителем целей урока;

· использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

· осуществление оценивания и контроля.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности учащихся на каждом этапе.

 

Право выбора формы сценирования урока остается за образовательной организацией и учителем. Главное, чтобы составленный сценарий был четким. Последовательным, понятным и удобным для работы, как учителю, так и учащемуся.

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: