Что обязательно следует соблюдать при проведении урока онлайн:
1. Внешний порядок урока. Вы должны четко соблюдать время начала занятий и конца. Дистанционный урок — такой же урок, и опаздывать на него нельзя. Объясните это учащимся.
2. Внутренний порядок урока (структура). Обязательно разделить урок на этапы. Обозначьте, за какое время вы должны пройти ту или иную тему, разобрать какую-то подтему.
3. Проблемный подход к обучению. В процессе обучения учащиеся должны не просто потреблять информацию, а осуществлять мыслительную деятельность:
· понимать поставленную проблему;
· искать пути решения;
· задавать вопросы;
· приходить к решению проблемы и оценивать ее.
4. Соблюдение дидактических принципов. Предоставляемый материал должен быть наглядным и точным. Все задания, которые вы будете разбирать с учащимися, должны соответствовать теме урока.
5. Поддержание активности учащихся. Старайтесь сделать уроки как можно интереснее, создайте мотивацию, которая будет способствовать активному включению в занятие.
6. Характер урока. Урок должен включать себя и эвристические методы с проблемным изложением материала, и исследовательские, которые дают возможность учащимся самим решать задачи и находить пути их решения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Переход на дистанционное обучение дается нелегко, в том числе и учащимся. Ведь они привыкли собираться коллективом, обсуждать прошедшие события, общаться на переменах. А сейчас вынуждены сидеть дома одни. Это может не самым лучшим образом сказаться на их психологическом фоне. Да, они наверняка общаются в соцсетях, но это уже не то. Что делать? Нужно дать понять детям, что они не одни, воссоздать атмосферу сплоченности. Каким образом? С помощью групповой работы!
Какую совместную деятельность можно организовать в дистанционном режиме:
1. Поход в театр, музей, выставку. Сейчас многие образовательно-развлекательные учреждения проводят онлайн-трансляции. Можно посмотреть спектакль, приближенный к теме урока, а затем написать по нему эссе. Можно посетить виртуальную выставку и поделиться впечатлениями об экспонатах. Большой простор для фантазии! Устройте конкурс на лучший видеоотзыв о просмотренном фильме или лучший медиапроект. Объединяйте детей в группы, следите за тем, чтобы никто не остался один.
2. Используйте домашнее пространство. Пусть дети изучают опыт существования в этом пространстве. Вы учитель биологии? Задайте детям задание определить их график дня и циркадные ритмы. А на истории можно попросить рассказать о важных исторических событиях, которые повлияли на биографию семьи. Личный опыт каждого учащегося дает основу для обсуждения какого-то общего продукта. Затем можно провести сравнение полученных результатов.
3. Используйте технологии. Можно совместно начать разработку какого-нибудь нового приложения или программы для коллективной деятельности. Для живого обсуждения можно использовать формат видеосвязи.
4. Кейсы. Метод кейсов предполагает отражение какой-либо ситуации, максимально приближенной к реальности, которую должны решить учащиеся. Объедините класс в группы, дайте проблематизирующий кейс (он может быть в виде текста, аудио или видео), который группа должна проанализировать и решить.
5. Онлайн-квест. Предложите одному классу устроить онлайн-квест другому. Не забывайте о мотивации. Подготовьте список ресурсов, который может помочь в подготовке онлайн-квеста. Например, можно использовать Google Формы.
Работа в онлайн-группах дает возможность почувствовать себя причастным к чему-то общему посредством создания совместных мультфильмов, интерактивных проектов и презентаций, написания рассказов. Важно заинтересовать детей. Коллективная деятельность благоприятно скажется на общем психологическом состоянии ребенка и его продуктивности.
Уважаемые коллеги! Выбирая форму проведения дистанционного урока, обязательно учитывайте возраст, опыт, технические возможности учащихся!
Наша главная задача – сделать обучение не только интересным и полезным, но и безопасным и комфортным!