Работа с текстом
Ф И участника__________________________________________
Максимальный балл:
1. Подчеркните слова из скобок, которые надо вставить на место пропусков.
(Ручьёв, Бажов) родился в Пермской губернии в семье рабочего.
Его детские годы прошли в посёлке Сысерти и небольшом городе Полевском Свердловской области. Учился в ….(заводной, заводской) школе, был одним из лучших учеников класса. После окончания училища в Екатеринбурге поступил в …(духовную, душевную) семинарию Перми. Завершив учебу в 1899 г., работал учителем …(философии, словесности).
2. Укажите части речи первых двух вставленных слов и выполните морфологический разбор.
1)___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3. Из текста выпишите предложение с обособленным обстоятельством, объясните графически знаки препинания.
____________________________________________________________________________
4.Решите кроссворд, вставляя в предложения вводные слова (уверенности, предположения, выражение чувств, порядок мыслей)
|
|
1.Писатель уральских сказов (УВЕРЕННОСТЬ)родился в Пермской губернии. 2.(ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ) посёлок Сысерть теперь является городом. 3. Я (ЧУВСТВА) не был знаком с Бажовым и Ручьёвым лично. 4.Многие поэты писали об Урале (ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ) Бажов, Ручьёв, Татьяничева, Дышаленкова.
3 | 2 | 4 | |||||
1 | |||||||
5. Составьте предложение с уточнением, используя текст задания 1, графически объясните постановку знаков препинания.
Ответы
Максимальный балл:5
1. Бажов; заводской; духовную; словесности
2. Бажов-сущ.,собственное, одуш., м.род, 2скл, ед. ч, Им.п. подлежащее
В заводской(школе)- прилагательное, относит., ед.ч., ж.р., П.п. определение
3. Завершив учебу в 1899 г., работал учителем словесности.(дееприч.оборот)
4. Решите кроссворд.
3 | 2 | 4 | |||||
н | д | к | |||||
1 | к | а | ж | е | т | с | я |
п | й | о | |||||
р | с | ж | |||||
и | т | а | |||||
м | в | л | |||||
е | и | е | |||||
р | т | н | |||||
е | и | ||||||
л | ю | ||||||
ь | |||||||
н | |||||||
о |
|
|
5. В предложении выделено и объяснено уточнение.
Например: Детские годы Бажова прошли в Свердловской области, а точнее в посёлке Сысерть.(уточнение места)
Бажов закончил учёбу в духовной семинарии Перми в конце 19века, точнее в 1899году.(уточнение времени)
Ручьёв в начале прошлого века, в тридцатые годы, (уточнение времени) участвовал в строительстве города Магнитогорска.
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА
Пунктуационная станция
ФИ участника____________________________________________
1. Ниже приведены отрывки из «Сказки о золотом жеребенке» В.И. Машковцева. Выделенные слова распределите в соответствующие ячейки таблицы, чтобы получился словарик диалектизмов.
Отрывки из сказки ...Посол от султана на торг приезжал дарил турмалини украсный кинжал… …Найди друг ватагуврагов уничтожь. За это я дам тебе что токмо хошь(?!)... …Ермошка коню рассказал про беду. /Совета спросил/ Мол как одолею я злую орду(?!) | Словарик диалектизмов
(по «Сказке о золотом жеребенке». В.И. Машковцева)
|
6. В предыдущем отрывке пропущены знаки препинания. Расставьте их, графически объяснив постановку.
7. Укажите грамматическую основу предложения, расставь знаки препинания, объясните постановку тире и запятой
Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских оружейников. Златоустовцы гордятся именем Аносова великого учёного – металлурга разгадавшего тайну булата.
8. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в текст.
«Яга»-нагрудное укр..шение башкирской женщины. Основу с..ст..вляет красная стёганая ткань. На неё наш..валась бисерная сетка монеты и красивые пуговицы. Мел..дичный звон серебр..ных монет..тпугивает злых духов п..м..гает уберечь очаг от сглаза. К яге отн..сились бер..жно перед..вали из поколения в поколение.
9. Сколько запятых вы поставили в текст предыдущего задания?
Ответы
Максимальный балл:5
1.
№ п/п | Слово | Значение |
1. | украсный | Украшенный. красивый |
2. | ватага | Слово тюркского происхождения, обозначало: «артель из людей, собравшихся для какого-либо общего дела или промысла; временное товарищество для работ, попутчиков и пр.» |
3. | одолею | Победа, победить |
4. | Токмо хошь | Только хочешь |
2....Посол от султана на торг приезжал, (ОЧП)
дарил турмалини украсный кинжал…
…Найди, друг,(ОБРАЩЕНИЕ) ватагу, врагов уничтожь.(ОЧП)
За это я дам тебе, что токмо хошь!...(ВОСКЛ.П)
…Ермошка коню рассказал про беду.
/Совета спросил/
Мол,(ВВОДНОЕ СЛОВО) как одолею я злую орду?(ВОПРОС.П)
3. Укажите грамматическую основу предложения, расставь знаки препинания, объясните постановку тире и запятой.
Искусство Златоуста впитало (=) богатейшие традиции русских оружейников. Златоустовцы гордятся(=) именем Аносова – (ПРИЛОЖЕНИЕ) великого учёного – металлурга, (ПРИЧ.ОБОРОТ)разгадавшего тайну булата.
4. «Яга»-нагрудное укрАшение башкирской женщины. Основу сОстАвляет красная стёганая ткань. На неё нашИвалась бисерная сетка, монеты и красивые пуговицы. МелОдичный звон серебрЯных монет Отпугивает злых духов, пОмОгает уберечь очаг от сглаза. К яге отО.сились берЕжно, передАвали из поколения в поколение.
|
|
5. три
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА