Педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения студентом всех требований программы практики. Студенты оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике. В процессе оформления документации студент должен обратить внимание на правильность оформления документов:
- индивидуальный план работы студента (дневник практики) должен иметь отметку о выполнении запланированной работы;
- отчет по практике должен иметь описание проделанной работы; выводы и предложения по организации практики и подпись студента.
Все документы должны быть отпечатаны, оформлены в соответствии с правилами делопроизводства и представлены в отдельной папке.
Содержание отчета по педагогической практике регламентируется индивидуальным заданием на практику, выдаваемым обучающемуся перед прохождением практики. Отчет по педагогической практике имеет следующие разделы:
1.Теоретическая часть
1.1.Основные направления деятельности и функции современного преподавателя в высшей школе.
|
|
1.2.Понятие, необходимость и возможность использования активных методов обучения в преподавании экономических дисциплин.
1.3.Тест как форма контроля знаний. Понятие, виды и правила составления тестовых заданий.
2.Практическая часть
2.1.Подготовка заданий для проведения занятий в интерактивном режиме (один конкретный пример).
2.2.Формирование банка тестовых заданий (не менее 15 вопросов) по экономической дисциплине (любой на выбор).
9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
В ходе прохождения педагогической практики обучающийся должен активно использовать современные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.
Для реализации познавательной и творческой активности в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение различных заданий. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых независимо от возраста и уровня образования. В современных условиях наиболее актуальной становится информационно-коммуникационная технология, а также ряд других технологий таких как технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.
|
|
В ходе педагогической практики обучающийся может вести самостоятельную научно-исследовательскую деятельность в рамках экспериментов, касающихся теоретической или практической части изучения определенной проблемы, подготовки курсовых работ и/или выпускной квалификационной работы. Результат этой работы может выражаться в:
- изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижения отечественной и зарубежной науки в области экономики (педагогики);
- участие в проведении научных исследований;
- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования (заданию);
- участие в проведении научных исследований по направлениям работы кафедры, реализующей ОПОП ВО по направлению «Экономика»;
- выступление с докладом на научной или научно-практической конференции;
- подготовка к публикации статьи по результатам практического исследования.
Обучающийся обязан добросовестно и качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, активно участвовать в работе подразделения, способствуя успеху выполнения работ.
Во время прохождения практики обучающийся максимально глубоко изучает, и исследует экономические процессы в организации, где проходит практика. На основании собранного в ходе практики материала обучающийся разрабатывает инновационные подходы к оценке, анализу и прогнозированию тех или иных экономических процессов, происходящих в организации. При этом студенту рекомендуется использовать различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения, такого как, справочно-правовые системы (например, Garant, Консультант), пакеты прикладных программ, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, к которым имеется доступ на объекте прохождения практики.
10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой, реализующей ОПОП ВО по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций».
Руководство и контроль за прохождением педагогической практики возлагается соответствующим приказом на руководителя практики от университета.
Заведующий выпускающей кафедрой назначает руководителя практики, который:
-оказывает обучающимся организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики;
-проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;
-определяет общую схему выполнения исследования, график проведения практики, режим работы обучаемого и осуществляет систематический контроль за ходом практики;
-оказывает помощь обучающемуся по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.
Обучающийся:
-при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполнении этапов практики в соответствии с графиком ее проведения;
-выполняет виды работ согласно утвержденному заданию в соответствии с графиком практики и режимом работы организации – места прохождения практики;
-получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;
-отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.
Основным документом, подтверждающим процесс прохождения практики, является направление на практику с отметками о прибытии и убытии с объекта практики.