Питер Пауэл Рубенс.
Возчики камней. 1620 г.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Рубенс в своём творчестве постоянно обращался к пейзажу. На этом полотне художник запечатлел момент, когда день встречается с ночью: вечерняя заря ещё не угасла, а полная луна уже взошла. Фигуры белой лошади и двух рабочих, направляющих тяжёлую телегу по крутому спуску, сливаются с величественными очертаниями деревьев и скал, «повторяются» в них. Благодаря этому сходству форм напряжённые усилия персонажей заряжают весь пейзаж могучей энергией.
49
лице нет той тонкости, того ума, что отличали покойную Изабеллу Брандт. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. Как ни странно, Рубенс ещё задолго до встречи с ней изображал в своих работах женщин с подобными чертами. Его идеал бодрой и чистой юности вдруг нашёл воплощение в девушке, жившей по соседству.
На знаменитом полотне «Шубка» (1638—1640 гг.) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенкии свежесть кожи. Поза купальщицы напоминает античные статуи, но это всё
|
|
Питер Пауэл Рубенс.
Шубка. 1638—1640 гг. Художественно-исторический музей, Вена.
Питер Пауэл Рубенс.
Портрет супругов Рубенс. Фрагмент. 1631 г.
Старая пинакотека, Мюнхен
Питер Пауэл Рубенс.
Портрет Елены Фоурмен.