Портрет Изабеллы Брандт. Около 1625 г. Галерея Уффици, Флоренция

Питер Пауэл Рубенс.

Возчики камней. 1620 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Рубенс в своём творчестве постоянно обращался к пейзажу. На этом полотне художник запечатлел момент, когда день встре­чается с ночью: вечерняя заря ещё не угасла, а пол­ная луна уже взошла. Фигу­ры белой лошади и двух рабочих, направляющих тяжёлую телегу по крутому спуску, сливаются с величе­ственными очертаниями деревьев и скал, «повторя­ются» в них. Благодаря этому сходству форм напряжённые усилия персонажей заряжают весь пейзаж могучей энергией.

49

 

 

лице нет той тонкости, того ума, что отличали покойную Изабеллу Брандт. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнера­достности. Как ни странно, Рубенс ещё задолго до встречи с ней изображал в своих работах женщин с подобными чертами. Его идеал бод­рой и чистой юности вдруг нашёл воплощение в девушке, жившей по соседству.

На знаменитом полотне «Шубка» (1638—1640 гг.) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. Матовый тон меха подчёрки­вает перламутровые оттенкии све­жесть кожи. Поза купальщицы напо­минает античные статуи, но это всё

Питер Пауэл Рубенс.

Шубка. 1638—1640 гг. Художественно-исторический музей, Вена.

Питер Пауэл Рубенс.

Портрет супругов Рубенс. Фрагмент. 1631 г.

Старая пинакотека, Мюнхен

Питер Пауэл Рубенс.

Портрет Елены Фоурмен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: