Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Электротехника
Методические указания
По выполнению практических занятий 12-22
по специальности
13.02.03.«Электрические станции, сети и системы»
2017
Методические указания
Рассмотрены и утверждены
На заседании цикловой комиссии
энергетического профиля
Протокол № _____ от «____» ___________ 2019 г.
Председатель комиссии ___________И.Ю.Камардин
Методические указания составлены
в соответствии с рабочей программой
по дисциплине «Электротехника и электроника»
по специальности 13.02.03.
_______________Л.В. Симон
Практическое занятие 12
Тема: «Расчет электрической цепи при смешанном соединении элементов (метод проводимости)»
Цели: 1.Получить навыки расчета электрической цепи при смешанном соединении элементов методом проводимости;
|
|
2. Научиться строить векторную диаграмму.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: индивидуальная.
Обеспечение занятия: методические указания, тетрадь для оформления практических занятий, письменные принадлежности, карточки с заданием, конспект.
Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен
знать:
- порядок решения задачи методом проводимости;
- правила построения диаграммы;
уметь:
-рассчитывать электрическую цепь при смешанном соединении элементов методом проводимости;
- строить векторную диаграмму.
Теория
Расчет электрической цепи при смешанном соединении элементов методом проводимости рассмотрим на примере
|
1. Определим активные и реактивные проводимости каждой ветви разветвления
- X3 с минусом, т.к. в ветви
имеется емкость
2. Находим активную, реактивную и полную проводимости данного разветвления
3. Определим полное сопротивление разветвления
4. Определим активные и реактивные сопротивления разветвления
5. Перейдем к схеме с последовательным соединением сопротивлений, т.е. заменим разветвления эквивалентными сопротивлениями.
Если X2-3 получилась с минусом, то X2-3 – емкость.
А если с плюсом, то X23 – индуктивность.
Начертим схему
|
6. Определим активное, реактивное и полное сопротивления цепи
7. Начертим получившую схему.
Если X получилась с плюсом, то будет индуктивность.
А если X с минусом, то – емкость.
|
8. Определим ток, протекающий по первому участку или ток в неразветвленной части цепи
|
|
9. Определим падение напряжения на 1 участке и на участке 2-3 (участке разветвления)
10. Определим токи в ветвях
11. Найдем сдвиги фаз между током I2, I3 и напряжением U23
Определим сдвиги фаз между током и напряжением на первом участке
Определим сдвиг фаз между подаваемым напряжением и током в неразветвленной цепи
Порядок построения диаграммы
1. Векторную диаграмму начинаем чертить относительно напряжения U23.
2. Относительно вектора U23 под углами j2 и j3 соответственно нагрузки проведем вектора токов I2 и I3.
3. Относительно U23 под углом j23 проведем вектор тока в неразветвленной части цепи, при этом необходимо учитывать характер сопротивления X23.
4. Если задача решена верно, то должно быть выполнено равенство .
5. Дальнейшее построение диаграммы будем проводить относительно тока. Проведем вектор напряжения U1 под углом j1, и вектор напряжения U под углом j.
6. Если задача решена верно, то должно быть выполнено равенство .