Студент должен
знать:
- что называется несимметричной нагрузкой;
- что представляет собой комплекс мощности;
- порядок расчета данной задачи;
уметь:
- определять токи в каждой фазе, ток в нулевом проводе двумя методами, активную, реактивную и полную мощности.
Теория
При несимметричной нагрузке имеется какое-либо неравенство: или не равны токи в фазах или сдвиги фаз, или и то и другое.
Комплекс мощности равен произведению комплекса напряжения на сопряженный комплекс тока
Состоит из двух частей: действительной (активная мощность) и мнимой (реактивная мощность)
Пример решения задачи
|
I Графоаналитический метод
Порядок расчета аналогичен порядку расчету графоаналитическим методом трехфазной цепи при симметричной нагрузке в практическом занятии № 15.
Только
Ток в нулевом проводе I0 не должен быть равен нулю.
II Символический метод
Порядок расчета аналогичен порядку расчету символическим методом трехфазной цепи при симметричной нагрузке в практическом занятии № 15.
|
|
III Определим потребляемую мощность
Порядок выполнения работы
1. Записать тему, цель, исходные данные своего варианта.
2. Решить задачу графоаналитическим методом:
а) Определить полные сопротивления каждой фазы.
б) Найти фазное напряжение.
в) Определить токи в каждой фазе.
г) Найти сдвиги фаз.
д) Построить векторную диаграмму и найти ток в нулевом проводе.
3. Решить задачу символическим методом:
а) Записать комплексы сопротивлений для каждой фазы.
б) Записать комплексы фазных напряжений.
в) Определить комплексы токов для каждой фазы.
г) Найти ток в нулевом проводе.
д) Изобразить токи и напряжения в масштабе векторами на комплексной плоскости.
4. Определить активную, реактивную и полную мощности.
5. Сдать работу преподавателю.
Система оценки – пятибальная
Задание на расчет
1 вариант
RA=8 Ом XA=6 Ом XB=11Ом RC=20 Ом UЛ=380 B I0=? |
XA=12,7 Ом RB=25,4 Ом RC=10 Ом UЛ=380 B I0=?
|
RA=38 Ом RB=8 Ом XB=6 Ом XC=19 Ом UЛ=380 B I0=? | ||||||||
4 вариант
XA=8 Ом RA=6 Ом XB=3 Ом RB=4 Ом XC=10 Ом UЛ=380 B I0=? |
XA=20 Ом XB=38 Ом RC=38 Ом UЛ=380 B I0=? |
XA=12 Ом RA=16 Ом XB=16 Ом RB=12 Ом XC=20 Ом UЛ=380 B I0=? |
7 вариант
RA=10 Ом RB=3 Ом XB=4 Ом XC=10 Ом UЛ=380 B I0=? |
RA=10 Ом XB=10 Ом RC=8 Ом XC=6 Ом UЛ=380 B I0=? |
XA=10 Ом XB=8 Ом RC=6 Ом UЛ=380 B I0=?
| ||||||||||
10 вариант
RA=12 Ом XA=10 Ом RB=6 Ом
XB=8 Ом XC=9 Ом UЛ=380 B I0=? |
XCA=30 Ом XLA=20 Ом XB=15 Ом XC=25 Ом UЛ=380 B I0=? |
RA=60 Ом RB=50 Ом XLC=45 Ом XCC=55 Ом UЛ=380 B I0=?
| ||||||||||
13 вариант
RA=12 Ом RB=14 Ом XB=16 Ом RC=15 Ом UЛ=380 B I0=? |
XA=20 Ом RB=10 Ом XB=12 Ом XC=10 Ом UЛ=380 B I0=? |
RA=6 Ом XB=5 Ом RC=4 Ом XC=4 Ом UЛ=380 B I0=? |
16 вариант
RA=20 Ом XB=20 Ом XC=25 Ом UЛ=380 B I0=? |
Контрольные вопросы
1. Что такое несимметричная нагрузка?
2. Что представляет собой комплекс мощности?
3. Назвать порядок расчета задачи.
Список использованной литературы
1 Евдокимов Ф.Е. «Теоретические основы электротехники», Москва.
«Высшая школа», 1999г.
Практическое занятие 16
Тема: «Расчет трехфазной цепи при несимметричной нагрузке при соединении звездой, если »
Цели: 1.Получить навыки расчета трехфазной цепи при несимметричной нагрузке при соединении звездой с учетом сопротивления нулевого провода.
2. Построить векторную диаграмму на комплексной плоскости.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: индивидуальная.
Обеспечение занятия: методические указания, тетрадь для оформления практических занятий, письменные принадлежности, карточки с заданием, конспект.