Сети рассматриваются как сложноорганизованные и самоорганизующиеся системы. Учение определяется как динамический процесс, который происходит в неопределенной и меняющейся среде, в которой постоянно происходят сдвиги основополагающих элементов.
Учение поддерживается извне и состоит в сопряжении информационных источников, объединение информационных узлов, что позволяет подниматься на более высокий уровень знаний.
Решения задач основываются на постоянно изменяющихся основаниях. Само обучение — процесс создания сети.
Узлами могут быть внешние сущности, которые можно использовать для формирования сети (люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, или другой источник информации).
Обучаемые находятся в постоянном процессе создания модели понимания. Новые знания постоянно приобретаются в том случае, когда обучаемый способен различать разницу между важными и неважными знаниями, что является одной из наиболее важных компетенцией.
Информационная система сети включает:
– данные — сырые необработанные или неосмысленные элементы;
– информацию — интеллектуально обработанные данные;
– знание — информацию, включенную в контекст ситуации;
– смысл — понимание нюансов, ценности и скрытых значений знания.
Учёба это процесс, в ходе которого знание трансформируется в смысл и действие. Обучающиеся продвигаются индивидуально, взаимодействуя с другими и сетевой информацией. Процесс обучения поддерживается рефлексией и корректируется другими участниками сетевого сообщества.
В результате технологии обучения в сетевом сообществе
- развивается умение работать с большим объемом информации;
- конструируются новые знания
В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности. Любой член этого сообщества может приобщиться к знаниям, уже выработанным человечеством за счет общения с более знающими людьми.
Представленные технологии характеризуются следующими недостатками:
1) трудность в преподнесении большого количества материала на занятии;
2) требует слишком много времени для подготовки занятия;
3) представляется невозможным использование активных методов обучения в многочисленной аудитории;
4) недостаток материалов и источников;
5) возможность негативных последствий, таких как: отношение коллег к новым подходам; влияние оценки обучающихся на работу преподавателя; влияние на продвижение по службе и на гарантию контракта с вузом.
Можно выделить некоторые приемы, используемые в процессе реализаций приведенных технологий обучения в партнерстве
Прием «Активное слушание»
Умение слушать - это умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Слышать - это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам.
Слышать, слышание - это процесс, в ходе которого человек стремится понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам. Об умении слышать говорится как о чем-то большем, чаще всего под этим понимается умение воспринимать именно смысл слов собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.