Критерии оценки работ учащихся

Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания         Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.    Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы              Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.       Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.             Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход             Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.           Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.    Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

 

Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.

 

7. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПАРТНЕРСТВЕ (КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ)

 

 

 


ГЛАВНОЕ: 1. Характеристики технологии кооперативного обучения. 2. Коллаборативное обучение как интеграция знаний в ситуации «естественности учения» 3. Обучение в сетевом сообществе как динамический процесс, который происходит в неопределенной и меняющейся среде

Технологии обучения в партнерстве включают технологии кооперативного обучения, коллаборативного обучения, обучения в сетевом сообществе. Все они имеют в своей основе социальный конструктивизм. В результате их использования развивается и поддерживается положительное отношение к учебе; формируется чувство принадлежности к команде; готовности в групповой работе; повышается самооценка учащихся; развивается коммуникативная и социальная компет


КООПЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Кооперативное обучение предполагает достижение интеллектуальной автономности человека и возможности развития социальной компетентности.

Цель кооперативного обучения состоит в том, чтобы сделать каждого обучающегося индивидуально сильнее в его собственной позиции. Они изучают вместе то, что они могут в последующем использовать индивидуально.

Компоненты кооперативного обучения:

Первый компонент — позитивная взаимозависимость (каждый обучающийся, получая некоторую часть задания, должен понимать, что достижение им хорошего результата возможно лишь в том случае, если тот, кто находится рядом, тоже достигнет хорошего результата. От которого впоследствии выиграет и каждый).

Второй компонент — структурированная индивидуальная ответственность. Деятельность каждого оценивается посредством: а) индивидуального тестирования; б) объяснения каждым обучающимся содержания выученного им материала своему однокласснику; в) документирования личного вклада каждого обучающегося.

Третий компонентобеспечение стимулирования обучающимися успехов друг друга (помогая, способствуя, поддерживая, одобряя). Акцент делается на том, как решать проблемы, каким образом учить знаниям своих одноклассников, как связывать изучаемое в настоящий момент с тем, что изучалось прежде.

Четвертый компонент — обучение обучающихся необходимым социальным навыкам и их использованию. Успех кооперативных усилий требует сформированности социальных навыков (лидерства, принятия решения, создания доверия, коммуникации и управления конфликтами).

Пятый компонент — обеспечение того, чтобы у обучающихся было время включиться в групповой процесс (определение способов совершенствования используемых обучающимися процессов обучения).

В результате технологии кооперативного обучения

- формируются практические навыки анализа информации, самообучения;

- стимулируется самостоятельная работа обучающихся;

- формируется опыт: ответственного выбора и ответственной деятельности, самоорганизации и становления структур ценностных ориентаций;

- воспитывается толерантность, уважительное отношение к одноклассникам;

- формируется командный дух, отзывчивость, самостоятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: