Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Выполнение задания | Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. |
Творческий подход | Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста. |
|
|
Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.
7. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПАРТНЕРСТВЕ (КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ) |
ГЛАВНОЕ: 1. Характеристики технологии кооперативного обучения. 2. Коллаборативное обучение как интеграция знаний в ситуации «естественности учения» 3. Обучение в сетевом сообществе как динамический процесс, который происходит в неопределенной и меняющейся среде |
Технологии обучения в партнерстве включают технологии кооперативного обучения, коллаборативного обучения, обучения в сетевом сообществе. Все они имеют в своей основе социальный конструктивизм. В результате их использования развивается и поддерживается положительное отношение к учебе; формируется чувство принадлежности к команде; готовности в групповой работе; повышается самооценка учащихся; развивается коммуникативная и социальная компет
|
|
КООПЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Кооперативное обучение предполагает достижение интеллектуальной автономности человека и возможности развития социальной компетентности.
Цель кооперативного обучения состоит в том, чтобы сделать каждого обучающегося индивидуально сильнее в его собственной позиции. Они изучают вместе то, что они могут в последующем использовать индивидуально.
Компоненты кооперативного обучения:
Первый компонент — позитивная взаимозависимость (каждый обучающийся, получая некоторую часть задания, должен понимать, что достижение им хорошего результата возможно лишь в том случае, если тот, кто находится рядом, тоже достигнет хорошего результата. От которого впоследствии выиграет и каждый).
Второй компонент — структурированная индивидуальная ответственность. Деятельность каждого оценивается посредством: а) индивидуального тестирования; б) объяснения каждым обучающимся содержания выученного им материала своему однокласснику; в) документирования личного вклада каждого обучающегося.
Третий компонент — обеспечение стимулирования обучающимися успехов друг друга (помогая, способствуя, поддерживая, одобряя). Акцент делается на том, как решать проблемы, каким образом учить знаниям своих одноклассников, как связывать изучаемое в настоящий момент с тем, что изучалось прежде.
Четвертый компонент — обучение обучающихся необходимым социальным навыкам и их использованию. Успех кооперативных усилий требует сформированности социальных навыков (лидерства, принятия решения, создания доверия, коммуникации и управления конфликтами).
Пятый компонент — обеспечение того, чтобы у обучающихся было время включиться в групповой процесс (определение способов совершенствования используемых обучающимися процессов обучения).
В результате технологии кооперативного обучения
- формируются практические навыки анализа информации, самообучения;
- стимулируется самостоятельная работа обучающихся;
- формируется опыт: ответственного выбора и ответственной деятельности, самоорганизации и становления структур ценностных ориентаций;
- воспитывается толерантность, уважительное отношение к одноклассникам;
- формируется командный дух, отзывчивость, самостоятельность