Цель: 1.Получить навыки расчета трехфазной цепи при соединении потребителей треугольником двумя методами: графоаналитическим и символическим.
2. Построить векторную диаграмму и диаграмму на комплексной плоскости.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: индивидуальная.
Обеспечение занятия: методические указания, тетрадь для оформления практических занятий, письменные принадлежности, бланки заданий, конспект.
Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен
знать:
- порядок расчета данной задачи графоаналитическим и символическим методами;
- формулы для расчета;
- порядок построения векторной диаграммы и диаграммы на комплексной плоскости;
уметь:
- определять фазные и линейные токи двумя методами: графоаналитическим и символическим;
- рассчитывать активную, реактивную и полную мощности;
- токи и напряжения изображать векторами на диаграмме и на комплексной плоскости.
Теория
|
|
|
Решение
I Графоаналитический метод
1. Находим фазное напряжение. При соединении треугольником фазное напряжение равно линейному.
2. Определим полные сопротивления каждой фазы
3. Определим токи в каждой фазе
4. Определим COSj и угол сдвига фаз между током и напряжением для каждой фазы
5. Находим полную мощность цепи и каждой фазы
6. Определим активную мощность каждой фазы и всей цепи
7. Определим реактивную мощность каждой фазы и всей цепи
8. По данным расчета строим векторную диаграмму в масштабе и определяем линейные токи.
Сначала проводим вектора фазных напряжений, затем относительно них вектора фазных токов.
Линейные токи получают путем суммирования векторов
Затем значения полученных векторов необходимо умножить на масштаб.