Учётная и налоговая политика туристского предприятия

 

Согласно законам Республики Казахстан, налог на прибыль юридических лиц является основным прямым налогом и одним из крупнейших источников доходов бюджета государства.

Налог является обязательным практически для всех юридических лиц независимо от организационно-правовых форм.

Налогооблагаемая база (процент прибыли который будет сниматься с фирмы в пользу государства ежемесячно) для каждого предприятия определяется индивидуально, исходя из специфики его деятельности, финансовой мощи, товарооборота, наличия движимых и недвижимых активов и полученной прибыли.

Доходы – включают в себя: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав внереализационные доходы.

Доходы от реализации – выручка.

Внереализационные доходы:

· от долевого участия в других организациях;

· от положительной, отрицательной курсовой разницы;

· от сдачи имущества в аренду в виде доходов прошлых лет, выявленных в данном году;

· в виде основных средств и нематериальных активов, получивших в виде безвозмездной помощи.

 

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы (турфирмы)

1. В виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования;

2. В виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитала вложения производственного характера при условии их использования в течение 1 года;

3. В виде стоимости дополнительно полученных организацией акций (в результате дополнительной эмиссии);

4. В виде капиталовложений в форме не отделимых улучшений арендованного имущества произведённых арендатором;

Расходами, согласно закону,- признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты. Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Классификация расходов в целях налогооблагаемой прибыли:

- расходы, связанные с изготовлением, хранением, доставкой товаров, работ, услуг;

- расходы на содержание и эксплуатацию, технический ремонт и обслуживание основных средств и иного имущества;

- расходы на освоение природных ресурсов;

- расходы на обязательное и добровольное страхование и прочие расходы.

 

Расходы группируются по следующим элементам:

· материальные расходы или затраты на материалы;

· расходы на оплату труда (заработная плата);

· амортизационные отчисления и прочие.

 

Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы.

1. дивиденды и другие суммы прибыли после налогообложения;

2. взносы в уставный капитал;

3. штрафы, пени, неустойки, которые перечисляются в бюджет;

4. убытки, по объектам обслуживающих производств включая объекты ЖКХ;

5. добровольные взносы организаций на содержание союзов, ассоциаций и других общественных организаций;

В целях налогооблагаемой прибыли амортизируемым имуществом признаётся: имущество числящееся на балансе предприятия, результаты интеллектуальной деятельности и другие объекты основных средств, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности использующимися им для извлечения дохода.

Амортизируемым имуществом признаётся имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев, и первоначальной стоимостью более 50 тысяч тенге.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно (в середине XIX века) туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. А это сложный и многогранный процесс.

Во время прохождения стажировки в турфирме «Azimut Travel» в качестве помощника менеджера, мною были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристского бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

Туристская фирма «Azimut Travel» является Товариществом с Ограниченной Ответственностью. Фирма является юридическим лицом и строит свою деятельность в соответствии с Уставом и нормативными документами законодательства Республики Казахстан.

На туристском предприятии трудится 5 человек, из них 3 менеджера по туризму, таким образом, они имеют возможность дифференцировать (разделять) подход к обслуживанию клиентов.

Проходя практику в турфирме, я работал с такими направлениями как – Турция, Египет, Германия, Франция, ОАЭ, Россия.

Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристских услуг насыщен предложениями об отдыхе в Турции. С одной стороны, это способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны, это заставляет фирму вводить дополнительные скидки.

Сотрудничество с родственными предприятиями позволяет приобрести организации ряд дополнительных преимуществ, коллективные скидки, быстрое формирование групп отдыхающих, так турфирма «Azimut Travel» сотрудничает с такими турагентствами как: «Поехали с нами!», «Чемодан», «Platinum Tec», «Asia Tour», «Aydana tour», «Hottour KZ», «Роза ветров», «Поедем!» и др.

На мой взгляд турфирме можно обратить свое внимание на:

· большее развитие внутреннего и въездного туризма;

· усовершенствование дисконтной программы;

· разработку новых направлений.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: